"Перекресток" запустит в Петербурге онлайн-магазин в первой половине осени

Автор фото: Алена Марченко
X5 Retail Group решили расширить онлайн-торговлю и откроют магазин формата dark store в Петербурге, об этом dp.ru сообщили в компании. Ранее продуктовый онлайн-супермаркет действовал только на территории Москвы.
Dark store — магазин с распределительным центром, который работает только с онлайн-заказами. Формат появился в Великобритании, а затем распространился по Европе и США. Сейчас dark store имеют Amazon, Tesco и Sainsbury's. В "Перекрестке" это направление считают перспективным.

Будущее в онлайне

Подробности о запуске петербургского dark store компания не сообщает, но онлайн-магазин должен появиться в октябре.
"Мы хотим наработать и получить опыт онлайн-продаж, предоставляя нашим покупателям возможность быть с нами во всех возможных каналах. Онлайн-магазин — это дополнительный сервис для покупателей "Перекрестка", соответствующий CVP торговой сети. Мы считаем, что российский рынок онлайн-торговли продуктами в целом и рынок Петербурга в частности имеют огромный потенциал роста", — рассказал dp.ru директор по электронной коммерции торговой сети "Перекресток" Денис Васильев.
Сейчас в обществе все еще сохраняется традиционная модель покупки, когда человеку нужно потрогать и понюхать товар, прежде чем принять решение о выборе, говорит Васильев. Но тем не менее число покупателей, которые доверяют продуктам из онлайн-магазинов, растет. В "Перекрестке" с момента запуска dark store наблюдали рост онлайн-заказов: продажи компании в Интернете увеличились с 52 тыс. заказов в I квартале 2018 года до 64 тыс. в II квартале 2018 года, а средний чек интернет-покупки сейчас превышает 3 тыс. рублей.
"Сейчас онлайн-супермаркет ежедневно обслуживает около 1 тыс. онлайн-покупателей. С открытием нового dark store в Петербурге это число значительно увеличится", — считает Васильев.
Рынок продуктового онлайн-ретейла в Петербурге не особо велик. Сейчас заказать продукты через Интернет можно у сети гипермаркетов "О’Кей" и "Азбуки вкуса". Также есть несколько сервисов, которые привозят на дом продукты из популярных магазинов. Яркий пример — IGooods, который доставляет покупателям товары из Metro, Prisma, Spar и "Ленты" с "Каруселью".

Быстрорастущий сегмент

Многие аналитики сходятся на том, что у продуктового онлайна большое будущее. Например, по данным исследовательской компании логистического рынка Data Insight, в 2017 году доставка продуктов питания стала самым быстрорастущим сегментом на рынке российской интернет-торговли. А в следующие 2 года эксперты ожидают значительный рост онлайн-супермаркетов.
Сейчас на это направление обратили внимание и интернет-компании. Так, онлайн-магазин "Беру" (совместный проект "Яндекса" и Сбербанка) на днях начал продавать продукты питания. Среди ассортимента продукты длительного хранения: кофе, макароны, крупы, безалкогольные напитки, кондитерские изделия и т.п. Сейчас доступно около 1,5 тыс. наименований. По такому же принципу работает продажа продуктов в онлайн-магазине Ozon.ru, где можно приобрести замороженное продовольствие, молочную продукцию, специи, овощи и фрукты, а также хлеб. Оба сервиса действуют в Петербурге, доставляют заказы по почте и курьером либо через самовывоз в пунктах выдачи.
По данным исследования компании Nielsen, сейчас только 4% опрошенных в России регулярно покупают онлайн-товары повседневного спроса (FMCG). Почти половина опрошенных (47%) не покупали FMCG онлайн, но планируют это сделать в ближайшем будущем. Примерно столько же респондентов (46%) заявили, что не готовы приобретать продукты в Интернете и предпочитают посещать обычные магазины. 3% опрошенных признались, что покупали продукты онлайн раньше, но больше этого не делают. Исследователи отмечают, что во многих странах этот показатель выше. Так, в Китае примерно 40% опрошенных предпочитают Интернет реальным магазинам, в Корее — 22%, в США — 5%, во Франции — 6%.
Также в компании отмечают интенсивный рост продажи продуктов по отдельным направлениям. К примеру, продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года в России онлайн выросли на 40% в натуральном выражении и на 37% в денежном. В то время как в обычных магазинах рост составил только 8% и 6% соответственно.