Прекрасное далеко. Отношения чаще складываются с теми, кто живет поблизости

Отношения между потенциальными партнерами зачастую обречены из–за такого простого параметра, как место их проживания. Человек может активно общаться с людьми из других городов и даже стран, но он или она скорее склонны выбирать живущих поблизости.
К такому выводу пришли ученые из университета Сан–Диего, на протяжении полутора лет исследовавшие более 50 млн записей в социальной сети «Твиттер». Авторы коротких сообщений, полтора миллиона американцев, снабжали их географическими метками, указывавшими на место проживания.
«Мы общаемся с людьми через Skype или What’s Up и покупаем товары на Amazon, — говорят исследователи, — но, когда речь заходит о дружбе или романтических отношениях, люди, близкие нам географически, выигрывают у тех, кто живет на другом конце страны или даже в соседнем штате».
Исследование проводили среди пользователей «Твиттера», проживающих в четырех крупных городах США: Чикаго, Хьюстоне, Лос–Анджелесе и Нью–Йорке. Процесс сбора данных был анонимным. Ученые не знали ни возраста, ни пола, однако имели доступ к адресу проживания и географическому местоположению всех вовлеченных в процесс.
Ученых интересовали три параметра: активность комментаторов, их знания о том городе, где проживал автор записей, и то, посещали ли они это место вообще либо до, либо после написанного комментария.
В ходе исследования ученые создали две карты, отмечавшие виртуальную и реальную активность пользователей «Твиттера». Выяснилось, что 90% авторов записей на протяжении всего периода ни разу не покидали домашнего региона. Более того, в трех городах — Нью–Йорке, Чикаго и Хьюстоне — те, кто комментировал посты, проживали максимум в 5–6 часах пути. Все были более склонны подключиться к обсуждению, если находились не очень далеко.
Единственное исключение — Лос–Анджелес, где авторы и комментаторы «Твиттера» могли проживать не только в другом штате, но даже на другом конце страны.
По мнению ученых, такая ситуация объясняется тем, что здесь необычно большая по сравнению с другими городами исследования концентрация известных людей. Ученые объясняют, что в таком случае пользователи «Твиттера» оставляют комментарий к твитам вне зависимости от того, где проживают сами.
«И в реальном, и в виртуальном мире все относительно, — говорят исследователи, — однако люди, живущие поблизости, естественно, более интересны, чем те, кто живет далеко».