Производство ошейников поставлено на поток. Онлайн-магазин товаров для собак выходит в розницу

Автор фото: Сергей Ермохин
Татьяна Васина, совладелица компании Lopa for Dogs

Супруги Татьяна и Сергей Васины открывают магазин авторских ошейников для кошек и собак. Онлайн предприниматели продали уже более 4 тыс. экземпляров.

В работе их компании Lopa for Dogs задействованы четыре человека: Татьяна сама разрабатывает дизайн ошейников, Сергей отвечает за логистику и маркетинг, две швеи на аутсорсинге производят сам товар. Дизайн первого ошейника Татьяна создала для собственной собаки. "Идея пришла, когда моя собака, бедлингтон–терьер, выросла из щенячьего ошейника и нужен был новый. Я объездила с десяток магазинов и не нашла такого, который бы мне понравился. Тогда я сама придумала дизайн ошейника", — вспоминает Татьяна.
На то, чтобы запустить производство, супруги потратили 30 тыс. рублей. Создание собачьей амуниции занимает от получаса до 3 часов, в зависимости от сложности дизайна и комплектации. Ошейники изготавливаются быстрее, чем наборы из бандан и поводков. Оборот у компании сейчас небольшой — 70 тыс. рублей в месяц, но к концу года предприниматели планируют выйти на производство и продажу от 3 тыс. до 5 тыс. единиц продукции и увеличить оборот в 4–5 раз.
Основные клиенты Lopa for Dogs — это владельцы собак, их около 90%, хозяев кошек — 10%. Как правило, покупатели ищут ошейники на средних и крупных собак. В интернет–магазине компании ошейники онлайн заказывают со всей России. На Петербург приходится 25% заказов, на Москву — 20%, в регионы уходит 50% продукции, еще 5% отправляется в Европу.
"Сейчас на рынке зоотоваров Петербурга работает более 200 игроков, которые в своем ассортименте имеют амуницию для кошек и собак", — рассказывает Алексей Хмыров, владелец зоомагазина "Завр". При этом ротация бизнеса составляет 20%. Крупные игроки: сеть "Ле’Муррр", Petshop, "Бетховен" и другие.