С созданием и запуском интернет–магазина работа только начинается

«Наличие онлайн–канала продаж является не только конкурентным преимуществом, но и обязательным фактором успеха, залогом эффективного развития всей компании в будущем». Елена Ременникова

Продуктовый ретейл в онлайне — один из самых быстрорастущих сегментов e–commerce во всем мире и в особенности в России, где рынок еще только формируется.
Несмотря на невысокую общую долю в электронной коммерции, продукты питания показывают лучшую динамику, чем в среднем по рынку. Интернет–магазин «О’Кей» в 2018 году увеличил товарооборот в 2 раза по сравнению с предыдущим годом, а на данный момент уже обработал такое же количество заказов, что и за весь 2017 год.
Разработка и применение Big Data
C самого начала была выбрана децентрализованная модель работы: в Санкт–Петербурге и в Москве интернет–магазин воспользовался уже функционирующей IT–системой гипермаркетов. Для создания фронт–энда было выбрано программное обеспечение от IBM WebSphere Commerce. Это проверенная зарубежными игроками промышленная IT–платформа, которая дает инструменты для решения как маркетинговых задач типа повышения лояльности клиентов, так и операционных: ценообразование, гибкое управление ассортиментом и т.д. Компания–интегратор «Рексофт» внедрила первое в России решение на базе IBM WebSphere Commerce, а сеть «O’Кей» запустила первый интернет–магазин продуктов питания и получила огромное конкурентное преимущество: омниканальному ретейлеру проще взаимодействовать с клиентом и расширять собственную целевую аудиторию, охватывая те сегменты покупателей, которые раньше не пользовались офлайном, и наоборот.
С созданием и запуском интернет–магазина работа только начинается: появляются большие объемы данных о предпочтениях пользователей и поведении на сайте, которые требуют обработки. Здесь на помощь приходят технологии Big Data: благодаря анализу данных во всех каналах продаж появляется возможность формировать персональные предложения для покупателей, улучшать взаимодействие с ними, корректировать ценообразование, развивать сочетание онлайн– и офлайн–коммуникаций с потребителем.
Интернет–магазин «О’Кей» в Петербурге
Интернет–магазин «О’Кей» пользуется популярностью у жителей Санкт–Петербурга: средний чек существенно выше офлайна. При создании сайта, когда рынок еще формировался и не было общей статистики и динамики продаж категорий FMCG в онлайне, были сомнения в популярности категорий fresh и ultra–fresh: считалось, что потребитель не сможет никому доверить выбор таких продуктов и предпочтет ходить в магазины и выбирать вручную понравившиеся товары с подходящими сроками годности. Однако сегодняшняя аналитика показывает, что эти категории покупают лучше всего: именно они стали драйверами роста количества повторных покупок, так как являются товарами повседневного спроса. Качественный сервис и постоянная работа над улучшением логистики и сборки заказов позволяют завоевывать все большее доверие покупателей: благодаря широкому ассортименту и децентрализованной модели комплектации заказов через гипермаркеты доставляются только свежие и качественные продукты точно в срок.
Интернет–магазин «О’Кей» — лидер рынка в Санкт–Петербурге: мы постоянно повышаем качество сервиса и удобство сайта, внимательно относимся к отзывам покупателей, а мобильное приложение только усиливает наши позиции: мы ориентируемся на мобильный трафик, который в ближайшем будущем станет приоритетнее деск­топного. Поколения X, Y и Z, к которым любят обращаться социологи и маркетологи, живут по большей части в цифровом мире, поэтому взаимодействовать с ними как с покупателями проще и быстрее именно с помощью интернет–магазина, чат–ботов или мобильных приложений. «О’Кей» увидел эту тенденцию одним из первых среди федеральных сетей и смог построить работающую инфраструктуру, которая сейчас обслуживает клиентов в Москве и в Санкт–Петербурге.
«Большой, не уступающий офлайн–гипермаркетам, ассортимент — тоже важное конкурентное преимущество. Мы по­стоянно работаем над обновлением и реорганизацией, обрабатывая ежедневно множество фотографий, наименований, характеристик и фильтров».
Елена Ременникова , директор по электронной коммерции «O’Кея»
«Интернет–магазин для ретейл–компании такого уровня — это комплексное постоянно развивающееся решение. Наша задача как провайдера — обеспечить бесперебойную работу и взять на себя ответственность за весь цикл работы IТ–системы: от прихода трафика на сайт, мобильного приложения или бота до фиксации факта выдачи заказа, формирования данных для по­следующей аналитики. Мы рады, что совместная работа с «O’Кеем» над сложным проектом складывается успешно».
Татьяна Ежова , руководитель проекта «Рексофт»