Украина стоит мессы. Чем дальше РПЦ от Константинополя, тем ближе к Риму

Автор фото: РИА Новости
Эксперты по церковным делам (а таких сейчас чуть больше, чем экспертов по футболу в дни чемпионатов), близоруко глядя на решение Московского патриархата не садиться рядом с Константинопольским, рассуждают о судьбе Афона. Ездить на который русским православным, согласно вышеприведенному решению, теперь большой грех. Мы же посмотрим на вопрос глубже: чем дальше Святая Русь отходит от Константинополя, тем ближе придвигается к Риму.
Что бы ни думала про патриарха Кирилла либеральная общественность, в душе он — церковный модернист и экуменист, то есть сторонник общехристианского единства. За что люто ненавидим консервативной частью собственной церкви. В 2016 году в Гаване Кирилл встретился и облобызался с папой Франциском. Его коллеги по мировому православию поступают так последние 50 лет, но для отчего православия это был взрыв мозга. Правая часть РПЦ окончательно утвердилась во мнении, что Кирилл — "криптокатолик".
В том же году Кирилл здорово напакостил Вселенскому патриарху Варфоломею, сначала пообещав, а потом не приехав на организованный им (первый раз за 1000 лет) Всеправославный собор. Собор состоялся, но без РПЦ и нескольких ее сателлитов оказался уже не совсем всеправославным.
Через 2 года Варфоломей отомстил, отколов от РПЦ Украину (в поддержку Москвы не выступил уже никто). На фоне того, как рушились отношения с православными братьями, отношения с Римом только крепли.
Теперь, разорвав молитвенное общение со Вселенским патриархатом, Москва сообщает своим прихожанам, что молиться в константинопольских церквях — грех. Это серьезный вызов для психики любого верующего: как может быть греховной молитва в нашем же, православном, храме? Чтобы устранить этот когнитивный диссонанс, нужен какой–нибудь формальный повод, догматическое различие, которое объяснит русским, почему братья стали еретиками.
И это — еще один аргумент в пользу союза с Римом. История знает такие союзы под именем "унии": православные признают латинские догматы, но сохраняют свой обряд. При этом догматические различия там — сущая мелочь. Кого, скажите, волнует, исходит ли Святой Дух только от Отца или и от Сына?
Зато взамен Рим признает Украину канонической территорией РПЦ. Как тебе такое, Варфоломей? Не патриарх города, которого нет, а целый римский папа, глава крупнейшей и богатейшей церкви мира, подтвердит, что Украина — наша. Конечно, это не вернет Москве фактический контроль над украинскими православными. Но так его и раньше не было. Тут дело исключительно в понтах.
Перейдя в унию, мы, правда, лишимся Благодатного огня. Но и это не страшно: хороший повод официально признать, что на самом деле он зажигается от спрятанной за иконой лампады. И лишний раз уличить этих православных в одурманивании народных масс.
Проблема одна: униаты признают верховенство Папы Римского. Патриарху Кириллу, конечно, будет тяжело с этим смириться. Но Украина, хоть и не Париж, все же стоит католической мессы. А если Кирилл и правда криптокатолик и еще в 2016 году, как считают некоторые конспирологи, договорился с Ватиканом отдать Святую Русь под его власть, то и вообще проблемы нет.