Минимализм по–шведски. IKEA открывает в Петербурге две дизайн–студии и пункты выдачи заказов

Автор фото: Архив "ДП"

Планы по третьей "МЕГЕ" остаются в силе, но концепция магазинов и сроки пока прорабатываются.

Шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома IKEA расширяет присутствие в Петербурге. Вчера компания открыла первый магазин нового формата, дизайн–студию кухонь и гардеробов в ТРК "Атлантик Сити" площадью 585 м2. В ноябре начнет работу второй магазин аналогичного формата в ТРК "Лето", он будет занимать 290 м2.
Как пояснил генеральный директор розничной сети IKEA в России Понтус Эрнтелл, ТРК "Лето" выбрали из–за его расположения в быстрорастущем районе и удаленности от других IKEA, "чтобы заполнить то пространство, где нас до сих пор не было".

Многоканальность в действии

Новый формат шведский ретейлер тестирует в России с июня 2018 года, за это время открыты четыре дизайн–студии — две в Москве, по одной в Нижнем Новгороде и Тюмени. Всего в стране будет работать семь дизайн–студий, последняя заработает в Москве. Магазинов большого формата в России открыто 14.
В дизайн–студии можно спланировать и заказать с доставкой на дом кухню или систему хранения, также она работает как пункт выдачи интернет–заказов. Инвестиции в открытие IKEA не раскрывает, глава "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает их в 18–30 млн рублей в зависимости от площади.
"Открытие дизайн–студий IKEA в регионах России — важный шаг на пути построения системы многоканальных продаж. Мы понимаем, что у жителей российских мегаполисов не всегда есть время на то, чтобы провести несколько часов в гипермаркетах за чертой города. Поэтому мы развиваем новые форматы", — отметил Понтус Эрнтелл.
Еще один формат, который ретейлер развивает в рамках стратегии омниканальности, — пункты выдачи заказов. В Петербурге, по плану IKEA, их должно появиться 11. Первые запустятся уже в ближайшие несколько недель.

Новая стратегия

Что касается планов по строительству третьего ТРЦ "МЕГА" в районе Ломоносова, о которых IKEA заявляла в ноябре 2016 года, Понтус Эрнтелл уверяет, что они сохраняются. Но из–за пересмотра многоканальной стратегии развития, возможно, компании потребуется больше времени на рассмотрение и изменение формата торгового центра и магазинов, дизайна и графика ввода объекта.
В начале октября стало известно, что IKEA пересматривает стратегию развития, в частности думает над созданием магазинов еще одного формата площадью от 900 м2.
Весной прошлого года IKEA запустила интернет–магазин в Петербурге и Москве. Розничные продажи шведской группы IKEA в России за 2017 финансовый год, который закончился 30 августа, упали на 10% в рублях. В этом году ситуация улучшилась — продажи IKEA в России в 2017 / 18 финансовом году (завершился 30 августа) выросли на 2%.
"Несмотря на поздний старт онлайн–продаж, IKEA продемонстрировала фантастические результаты: онлайн–продажи в 2018 финансовом году выросли практически в 5 раз и превысили 7 млрд рублей, в то время как гипермаркеты продолжили терять трафик (снижение 10% за 3 года — до 63 млн человек)", — оценивает Михаил Бурмистров. Открытие дизайн–студий, по его мнению, станет началом формирования полноценной омниканальной модели, которая поддержит динамичный рост онлайн–продаж и обеспечит ускорение темпов роста выручки. По данным компании "Открытие брокер", объем мебельного рынка в России за 2017 год вырос на 10%, до 418 млрд рублей. В формате дизайн–студий работают компании TUTTI, K&M design, Design A и другие.