Подтянутый бизнес. Как открыть wellness-клуб за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин

Предпринимательницы Ирина Чирва и Елена Коростылева основали в Петербурге сеть фитнес–бутиков для женщин "Тонус–клуб" и продали франшизу 148 франчайзи. Теперь в сети 150 спортивных центров и налажено собственное производство тренажеров. Компания рассчитывает выйти на экспорт спортинвентаря.

Так, в 2003 году бизнес–партнеры зарегистрировали ООО "Тонус-клуб" и открыли первый фитнес–бутик площадью 47 м2 в Московском районе. На запуск фитнес–клуба предпринимательницы потратили 300 тыс. рублей собственных средств. Затраты окупились в течение 4 месяцев благодаря притоку клиенток. Большая часть стартового капитала пошла на закупку тренажеров. По словам cоучредителей, в то время приходилось записываться на занятия за месяц.

Деньги на стройность

Отличительная характеристика этого фитнес–клуба от остальных в том, что он ориентирован исключительно на женскую аудиторию. "Когда мы начинали, петербургский спортивный рынок был пустой. Работали несколько фитнес–центров, рассчитанных на молодых, а для женщин среднего возраста программ не было. Мы же поставили специальные тренажеры, которые могли решать проблемы женщин в возрасте", — рассказывает совладелица Ирина Чирва. Их тренажеры не предполагают изнурительных тренировок и серьезных нагрузок, поэтому подходят для всех возрастов.
Рентабельность первого фитнес–бутика сподвигла предпринимательниц тиражировать заведение, в результате по городу заработали шесть заведений совладелиц под маркой "Тонус–клуб".

Рост на франшизе

В 2007 году бизнес–партнеры пошли дальше и начали продавать франшизу. За первый год под руководством других предпринимателей сеть расширилась на семь точек.
Сейчас сеть фитнес–центров "Тонус–клуб" по франшизе увеличивается на 30 точек в год, при этом лишь 10% из них закрывается в течение первых 12 месяцев работы. Фитнес–бутики сети работают уже в 60 городах России, а также в Казахстане, Узбекистане и на Кипре. Количество "Тонус–клубов" приблизилось к отметке 150 точек. Выручка всей сети составляет около 1 млрд рублей в год.
Сейчас предпринимательницы самостоятельно управляют двумя фитнес–клубами в Петербурге и сконцентрированы на производстве спортивного инвентаря. В год компания изготавливает около 700 тренажеров для женщин. Совладелицы продают оборудование в другие клубы и реабилитационные центры по России. В перспективе они рассчитывают выйти на экспорт тренажеров в Европу.
"Рынок фитнес–клубов сейчас достаточно плотно забит, — считает Алексей Фурсов, владелец сети Fitness House. — Многие заведения работают в ноль или в минус. В таких условиях женский фитнес — идея не очень перспективная. К тому же зачастую женщины ходят в клуб в том числе для того, чтобы найти там своего принца".
По данным "2ГИС", в Петербурге работает 37 компаний формата wellness, в том числе Madam Fitness, FitnessLite, Harmony, Wellaura и другие игроки.