Георгий Егоров, владелец ООО "Алво"
Фото: Сергей Ермохин
Георгий Егоров, владелец ООО "Алво"
Фото: Сергей Ермохин

В поход за заработком. Производитель туристических гамаков "Алво" начал выпуск каяков

535
Юлия Дерябина
8 ноября 2018, 10:02

Петербургский предприниматель Георгий Егоров уже 7 лет выпускает туристические гамаки, а недавно запустил производство каяков на деревянной раме. Спрос на походное снаряжение растет на 10% в год.

Основатель ООО "Алво" Георгий Егоров занялся производством каяков из натуральных материалов, по конструкции напоминающих эскимосские. Заказ на изготовление первых 10 каяков он получил от местного ООО "Фехо" для проведения экскурсий по каналам города.

В среднем создание одного изделия обходится в 25 тыс. рублей. Инвестиции в производство первой партии товара составят 300 тыс. рублей. Производством первых каяков займется сам предприниматель. Для этого он арендовал помещение 18 м2. Георгий Егоров видит перспективы для изготовления и реализации минимум 60 каяков до конца 2018 года. Средняя цена одного пластикового каяка в Петербурге составляет около 35 тыс. рублей.

Как ранее писал "ДП", на российском рынке работают восемь основных производителей рафтов и каяков: это компании "ДНТ", "Тритон", "ТаймТриал", "Рафтмастер" и другие. Объем продаж рафтов в России составляет 10 млн рублей в год.

Гамак вместо палатки

Помимо каяков в рамках проекта бизнесмен с 2011 года занимается производством и продажей туристических гамаков под брендом Rebel Gears. Они представляют собой альтернативу традиционной палатке. Гамак с навесным тентом цепляется за стволы двух деревьев. В год ООО "Алво" продает более 500 гамаков. Годовой оборот компании составляет около 3 млн рублей. "К сожалению, каяки не так уж известны как средство для спорта и отдыха, но сейчас спрос на них растет", — говорит предприниматель.

Продукцию компания распространяет через свой интернет–магазин. Предприниматель объясняет, что специализированные магазины не заинтересованы в сотрудничестве. "Изначально я предполагал, что буду по России отправлять изделия в туристические магазины, а в качестве вишенки на торте у меня будут покупатели интернет–магазина. Но основной спрос идет через сайт", — рассказывает Георгий Егоров.

Сбыт инвентаря

По подсчетам Георгия Егорова, от 5 до 10% россиян занимаются активными видами отдыха. Участники рынка отмечают, что спрос на туристические товары за последние 2 года вырос почти на 20%.

На петербургском рынке работает более 400 компаний, продающих оборудование для активного туризма. Обычно к нему причисляют магазины, торгующие походным инвентарем, средствами для охоты и рыбалки, а также наборами для пикника. Среди них: "Сплав", "Терра", сеть магазинов "Солдат удачи" и другие.

"Большую часть прибыли компания получает от сотрудничества с корпоративными клиентами, в частности оснащая инвентарем детские спортивные школы. Специализированные магазины значительно уступают таким гигантам, как, например, "Спортмастер", — считает Владимир Павлюк, генеральный директор компании "Терра".