Что делать, если конкурент рядом

 

Компания "Ленремонт" работает в Петербурге с 1992 года, специализируясь на ремонте бытовых приборов, например микроволновых печей, чайников, кофемашин и прочего. С недавних пор компания также вышла на рынок по ремонту мебели — услугой пользуются те, кто хотел бы обновить диваны, стулья и прочее и не тратиться на покупку новых. Таким образом, бизнес непрерывно расширяется. Недавно мы открыли новую, 14–ю по счету мастерскую, взяв в ипотеку большое помещение на проспекте Науки. Но каково же было наше удивление, когда мы узнали, что в этом же доме, только в лучшей локации, чем у нас (с торца дома, именно там, где от метро движется большой поток людей), уже есть мощный конкурент! Там работает точно такая же мастерская, как у нас, и делают они все то же самое!
Выбирая помещение летом, мы за зеленой листвой просто не заметили конкурента, а теперь он повесил большую световую вывеску. Листья опали, теперь мимо нее никто не пройдет, не заметив. Первая реакция была — сделать все возможное, чтобы конкурент съехал. Написать на асфальте: "Не ходите сюда, здесь вас обслужат хуже!" Натравить проверяющие органы! Дать больше за их арендное помещение! Поставить к их дверям охранников, которые говорили бы каждому входящему, что в соседней мастерской ремонт лучше и дешевле! Но, поразмыслив, я позвонил руководителю соседней мастерской и объяснил ситуацию, предложив встретиться, чтобы найти соглашение, при котором обе наши точки смогут быть доходны.
Конечно, это плохо, когда рядом в 20 м работает конкурирующая фирма, это плохо для меня как для предпринимателя. Но ведь это хорошо для потребителя — у людей появляется выбор. Клиент зайдет к конкурентам, зайдет к нам и выберет для себя лучшую гарантию, лучшую цену, лучшее обслуживание и, надеюсь, останется с нами!
Конкуренция — это всегда хорошо, ведь именно враги делают нас сильнее, умнее и добрее к клиенту. И — как следствие — доходней! Все знают "Юнону" — один из крупнейших рынков Петербурга, там толпы людей каждый день. Но ведь там разные продавцы предлагают одни и те же товары и услуги. И новые предприниматели стараются открыть там свою точку. Почему? Ведь там такая большая конкуренция! Потому что клиентов привлекает выбор. Посмотрите, как много вокруг парикмахерских, они есть почти в каждом доме. Я ходил в разные парикмахерские, пока не нашел своего мастера. Теперь у меня прическа всегда такая, как я люблю, — короткая и аккуратная.
Денис Сорокин, глава компании "Ленремонт"