Пять заблуждений начинающего франчайзи

Рынок франчайзинга в России переживает бурный рост. Спрос на покупку быстрорастущего предприятия с прогнозируемой доходностью и минимальными рисками со стороны потенциальных инвесторов подкрепляется огромным количеством предложений со стороны франчайзеров, которые при этом могут быть как небольшими проектами, так и крупными компаниями, для которых франчайзинг — это возможность быстро масштабировать свой бизнес и выйти на федеральный уровень. Учитывая тот факт, что сейчас франшизу можно найти практически в любой индустрии, будущий франчайзи, не зная специфики конкретного бизнеса и порой даже не понимая особенностей работы по франшизе, при покупке может совершить ряд ошибок.
Первая типичная ошибка сводится к формуле: заплачу меньше — заработаю больше. Каждый при приобретении готового бизнеса будет старательно выбирать франшизу и, разумеется, захочет снизить объем инвестиций на этапе входа в проект. Однако предложение с более низкой ценой может отвлечь от важных деталей, отсутствие должного внимания к которым может впоследствии негативно сказаться на ведении бизнеса. Например, есть два предложения с одинаковым позиционированием, но разной ценой. Логично, что более качественный продукт требует больших инвестиций.
Вторая ошибка — многие предприниматели рассуждают так: "Я купил франшизу, и больше ничего делать не нужно". Еще как нужно! Да, у франшизы есть готовая бизнес–модель, которая предостерегает от ряда проблем и ошибок. Но это не инвестиция в недвижимость, где для получения прибыли не надо прилагать много усилий. Франчайзер предоставляет готовую модель бизнеса, но ею также надо и грамотно управлять.
Третье — позиция: "Я франчайзи, я так вижу!" Успешность конкретного бизнеса определяется четкими алгоритмами и стандартами. Франчайзер, пройдя сложный путь в становлении компании, выработал именно ту модель, которая обеспечивает успех его предприятия. И поэтому соблюдение установленных принципов и стандартов очень важно для успешной работы бизнеса по франчайзингу. Невозможно из рабочей модели исключить какую–либо переменную или, наоборот, добавить и при этом ожидать, что это не скажется на конечном результате.
Четвертое заблуждение сводится к мнению: "Открываю бизнес, потому что скучно". Даже если бизнес куплен по франшизе, это не способ убить время и не развлечение, а трудоемкая работа. Особенно на первых этапах запуска очень важно быть максимально вовлеченным, так как посредственное поверхностное отношение может привести к нарушению всех процессов и неотвратимо сказаться на получении желаемой прибыли.
И пятое — выбрал вывеску, а не направление. Выбирая себе франчайзинговый проект, многие предприниматели больше обращают внимание на известность бренда, яркие вывески и высокие показатели доходности. Но они совершенно не задумываются о специфике деятельности, которой будут заниматься. Для успешного развития очень важно разбираться в тонкостях своего предприятия и постоянно учиться. И это очень сложно сделать без интереса и любви к своему делу.
Екатерина Маренкова, директор по франчайзингу сети студий "ПИLКИ"