Машинное отделение. "Максимум" готовит центр на Торфяной дороге под продажи Audi

Автор фото: Антон Ваганов
Генеральный директор холдинга "Максимум" Вадим Арустамян

Холдинг "Максимум" отказался от дилерства трех массовых брендов, чтобы освободить центр на Торфяной дороге под продажи Audi. Компания хочет заработать на премиум–марке.

Автомобильный холдинг "Максимум" расторг дилерские договоры с брендами Lifan, Suzuki и УАЗ, чтобы освободить площади под продажи автомобилей Audi и повысить эффективность бизнеса. Компания уже распродала все оставшиеся машины. В салоне на Торфяной дороге также продавалась Honda, но теперь она переводится в центр на пр. Руставели.

Рынок растекся

Решение отказаться от брендов в компании связывают с тем, что работа с ними не приносила достаточного дохода. За 9 месяцев 2018–го положительную динамику из трех брендов показывает лишь УАЗ. По данным "Auto–Dealer–СПб", его продажи в городе выросли за этот период на 16%, до 1,8 тыс. машин, у Suzuki показатели упали на 7%, у Lifan — на 8%. Отдельно за сентябрь в минусе все трое.
"Конечно, партнеры отговаривали нас от этого решения, но насильно мил не будешь", — заявил генеральный директор "Максимума" Вадим Арустамян.
Другие дилеры подтверждают, что доходность от продаж таких марок по–прежнему на низком уровне. "УАЗ — специфический продукт, и бизнес при маленьких объемах продаж не дает положительного результата", — считает глава компании "Город русских машин" Ярослав Белоусов. Участники рынка уверены: клиентский трафик и продажи марок, от которых отказался "Максимум", распределятся между другими дилерами без ущерба для брендов. Новых партнеров представительства Lifan, Suzuki и УАЗ будут искать, если продажи бренда и его доля станут ниже ожиданий.
Как заявил Сергей Вайнер, управляющий партнер автомобильного направления ГК "Автополе", вероятно, что нового партнера попытается найти УАЗ.
"Но я не уверен, что это будет просто. УАЗ довольно непростой бренд, и успешные дилеры этой марки — те компании, кто уже давно с ней работает и изучил ее до мелочей", — считает бизнесмен. По его мнению, Suzuki в данном случае рискует меньше остальных, так как покупатели и владельцы автомобилей японской марки чрезвычайно лояльны к бренду и вряд ли уйдут.

Скромные инвестиции

Здание на Торфяной дороге, где продавались УАЗ и Suzuki, сейчас реконструируется под требования бренда Audi. Старт продаж автомобилей немецкой марки запланирован на апрель 2019 года.
Инвестиции "Максимума" составляют 200 млн рублей на реконструкцию здания и 400 млн — в качестве оборотных средств. Эксперты отмечают, что ранее вложения в новое дилерство Audi могли достигать 1 млрд рублей.
"Максимуму" дали то, чего другим не позволяли, — реконструировать здание, а не строить новое. Это совсем другие инвестиции. Поэтому сейчас дилеры Audi просто в шоке", — считает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб".
Существующие дилеры Audi появлению нового конкурента действительно не рады и уверяют, что имеющихся мощностей и так достаточно.
"Наш центр рассчитан на продажи 2 тыс. машин в год, а сейчас продается в 5 раз меньше", — рассказал председатель совета директоров ГК Wagner Александр Иванов. По его словам, такое появление еще одного дилера — не что иное, как политика двойных стандартов. "Импортер требовал от нас вложений, строительства огромного центра. А теперь мы получаем еще одного конкурента", — сетует бизнесмен.
Сейчас с автомобилями Audi в Петербурге работают также ГК "Мега Авто", Inchcape и дилер "Феникс". С января по сентябрь они продали 1,6 тыс. машин.