Генеральный директор холдинга "Максимум" Вадим Арустамян
Фото: Антон Ваганов
Генеральный директор холдинга "Максимум" Вадим Арустамян
Фото: Антон Ваганов

Машинное отделение. "Максимум" готовит центр на Торфяной дороге под продажи Audi

2020
Виктория Бабаева
15 ноября 2018, 06:53

Холдинг "Максимум" отказался от дилерства трех массовых брендов, чтобы освободить центр на Торфяной дороге под продажи Audi. Компания хочет заработать на премиум–марке.

Автомобильный холдинг "Максимум" расторг дилерские договоры с брендами Lifan, Suzuki и УАЗ, чтобы освободить площади под продажи автомобилей Audi и повысить эффективность бизнеса. Компания уже распродала все оставшиеся машины. В салоне на Торфяной дороге также продавалась Honda, но теперь она переводится в центр на пр. Руставели.

Рынок растекся

Решение отказаться от брендов в компании связывают с тем, что работа с ними не приносила достаточного дохода. За 9 месяцев 2018–го положительную динамику из трех брендов показывает лишь УАЗ. По данным "Auto–Dealer–СПб", его продажи в городе выросли за этот период на 16%, до 1,8 тыс. машин, у Suzuki показатели упали на 7%, у Lifan — на 8%. Отдельно за сентябрь в минусе все трое.

"Конечно, партнеры отговаривали нас от этого решения, но насильно мил не будешь", — заявил генеральный директор "Максимума" Вадим Арустамян.

Другие дилеры подтверждают, что доходность от продаж таких марок по–прежнему на низком уровне. "УАЗ — специфический продукт, и бизнес при маленьких объемах продаж не дает положительного результата", — считает глава компании "Город русских машин" Ярослав Белоусов. Участники рынка уверены: клиентский трафик и продажи марок, от которых отказался "Максимум", распределятся между другими дилерами без ущерба для брендов. Новых партнеров представительства Lifan, Suzuki и УАЗ будут искать, если продажи бренда и его доля станут ниже ожиданий.

Как заявил Сергей Вайнер, управляющий партнер автомобильного направления ГК "Автополе", вероятно, что нового партнера попытается найти УАЗ.

"Но я не уверен, что это будет просто. УАЗ довольно непростой бренд, и успешные дилеры этой марки — те компании, кто уже давно с ней работает и изучил ее до мелочей", — считает бизнесмен. По его мнению, Suzuki в данном случае рискует меньше остальных, так как покупатели и владельцы автомобилей японской марки чрезвычайно лояльны к бренду и вряд ли уйдут.

Скромные инвестиции

Здание на Торфяной дороге, где продавались УАЗ и Suzuki, сейчас реконструируется под требования бренда Audi. Старт продаж автомобилей немецкой марки запланирован на апрель 2019 года.

Инвестиции "Максимума" составляют 200 млн рублей на реконструкцию здания и 400 млн — в качестве оборотных средств. Эксперты отмечают, что ранее вложения в новое дилерство Audi могли достигать 1 млрд рублей.

"Максимуму" дали то, чего другим не позволяли, — реконструировать здание, а не строить новое. Это совсем другие инвестиции. Поэтому сейчас дилеры Audi просто в шоке", — считает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб".

Существующие дилеры Audi появлению нового конкурента действительно не рады и уверяют, что имеющихся мощностей и так достаточно.

"Наш центр рассчитан на продажи 2 тыс. машин в год, а сейчас продается в 5 раз меньше", — рассказал председатель совета директоров ГК Wagner Александр Иванов. По его словам, такое появление еще одного дилера — не что иное, как политика двойных стандартов. "Импортер требовал от нас вложений, строительства огромного центра. А теперь мы получаем еще одного конкурента", — сетует бизнесмен.

Сейчас с автомобилями Audi в Петербурге работают также ГК "Мега Авто", Inchcape и дилер "Феникс". С января по сентябрь они продали 1,6 тыс. машин.