Проба блина. Совладельцы блинного ресторана "Крутов" готовятся к продаже франшизы

Автор фото: Лидия Верещагина
Совладелец блинопекарни "Крутов" Александр Василенко

ООО "Блинов" открыло блинопекарню и готовится к продаже франшизы. Тиражировать блинную по франшизе решил и "Теремок".

Русский ресторан "Крутов", специализирующийся на выпекании блинов, заработал месяц назад на Невском пр. В открытие первого заведения площадью 150 м2, рассчитанного на 44 посадочных места, совладельцы заведения Александр Василенко и Владимир Шамов вложили 8 млн рублей. Несмотря на то что затраты еще не окупились, предприниматели рассчитывают в 2019 году привлечь франчайзи для масштабирования бизнеса. Рестораторы видят перспективы для запуска в городе до 20 блинопекарен "Крутов" по франшизе. Объем привлекаемых средств составит около 150 млн рублей. Таким образом, в Петербурге может появиться новая блинная сеть. Выйти на окупаемость в заведении рассчитывают через год. Месячный оборот блинопекарни составил 1 млн рублей. В день блинная обслуживает 180 посетителей.
"Наличие только одной блинной сети — это странная для рынка ситуация. Например, невозможно представить, чтобы подобное происходило в США на рынке бургеров, — считает Александр Василенко. — В меню "Крутова" нет пива и детских наборов, все внимание сконцентрировано на блинах".
В качестве основного блюда блины подают также в ресторанах "Русские блины", The Repa, Coffee 22 и других заведениях. Крупнейший игрок на рынке блинных — сеть "Теремок". Сейчас в ней насчитывается 300 ресторанов. В Петербурге работает 92 ресторана и 43 киоска. В ближайшие месяцы в городе откроется еще две новые точки. Выручка сети за прошлый год составила 8,3 млрд рублей.
Совладелец этой сети Михаил Гончаров в октябре сообщил, что "Теремок" теперь тоже будет развиваться по франшизе. В каждом городе–миллионнике франчайзи смогут открыть по 10–15 ресторанов. Объем инвестиций оценивается в 80–100 млн рублей на город.
"В России не много заведений работает в формате фаст–кэжуал, к которому относится "Теремок". При этом мы используем собственную технологию блинопечения", — рассказывает Виктория Елагина, маркетолог компании.
Эксперты говорят о всплеске популярности франчайзинга. "Появилась тенденция упаковывать франшизу и продавать сырой бизнес. Обычно же франчайзи принимают решение масштабироваться, когда бизнес в своем регионе достиг потолка и они готовы к следующему шагу, — рассуждает Ирина Ищенко, эксперт по франчайзингу ООО "Эксперт–Консалтинг". — В целом франшиза на мировом рынке считается низкорискованной моделью бизнеса".