Ярмарочные хлопоты. Оператором проведения Рождественской ярмарки стало микропредприятие из Москвы

Автор фото: Петр Ковалев

Оператором проведения Рождественской ярмарки на Пионерской площади стало микропредприятие из Москвы. Участие в ярмарке для бизнеса бесплатное, но за сервис просят по 120 тыс. рублей.

Зимняя ярмарка у ТЮЗа, организатором которой выступает КРППР, начнет работу 22 декабря и продлится до 7 января. На площадке разместится 158 торговых павильонов и красочно украшенных домиков с новогодними товарами примерно от 100 предпринимателей и компаний. Собственную продукцию представят также производители из 12 стран и 17 регионов России. Тендер на проведение и выполнение организационных работ еще весной выиграло московское ООО "Центр дополнительного образования для школьников". Вместо объявленной городом максимальной цены контракта 18,9 млн рублей в открытом конкурсе победивший кандидат предложил исполнить заказ за 18,3 млн рублей. За эти деньги компания обязалась оборудовать ярмарку. Выручка фирмы, согласно СПАРК, за 2017 год составила 12 млн рублей.
На запрос "ДП" о работе ярмарки в компании не ответили, пришлось собирать информацию от участников.
Участие в ярмарке бесплатное, но, как говорят сами участники, за сервис и обслуживание домиков (вывоз мусора, расход электричества и воды и пр.) им придется заплатить до 120 тыс. рублей.
Участники ярмарки рассказывают, что сначала цена обслуживания была установлена в 60 тыс. рублей за одно место, но потом она выросла вдвое. Как сообщили эксперты, на сладостях одно торговое место может заработать около 10 тыс. рублей в день. Таким образом, одна торговая точка может принести 170 тыс. рублей за все время работы ярмарки, а общий оборот торговли может составить 27 млн.
Павел Краев, руководитель ООО "Каскад", которое занимается организацией ярмарок в Петербурге, ранее выступал с предложением за собственные деньги обустроить ярмарку, но в КРППР инициативу отклонили.
"В прошлом году все хорошие места выиграли три компании, а оставшиеся участки отдали на откуп предпринимателям", — сетует он. Всего в городе ежегодно на новогодних праздниках проходит более 20 ярмарок. На этот раз рождественский маркет развернется также в "Порту Севкабель", "Голицын Лофте", Анненкирхе, СКК и на других площадках города.
Предприниматели жалуются, что с ростом ставок аренды мест ярмарочный бизнес, который прежде всего был призван обеспечить жителей крупных городов свежей продукцией из сельской глубинки, делается все менее и менее выгодным.