Что такое инвест–отели и зачем они нужны

767
Екатерина Лисовская
28 декабря 2018, 07:23

В этом году Петербург установит рекорд по числу туристов, посетивших город. По прогнозам комитета по развитию туризма, к концу года ожидается более 8 млн туристов. Это почти на 10% выше показателей 2017–го.

Город заинтересован в дальнейшем развитии этого направления: строятся большие транспортные хабы, упрощается въезд в страну для иностранцев, проводятся крупные мероприятия международного уровня. В Петербурге по–прежнему остро не хватает доступных гостиниц категории три звезды, где гостям предоставлялись бы услуги международного уровня. Ниша пока не заполнена, очевиден потенциал для развития объектов этого формата.

Параллельно растет спрос на такие проекты среди инвесторов благодаря тому, что компании, работающие на этом рынке, гарантируют инвесторам определенную доходность на вложения. Сейчас это около 10–15% годовых.

Удовлетворить потребности обеих категорий призваны инвест–отели — формат гостиничной недвижимости, рассчитанный на краткосрочное и среднесрочное пребывание гостей.

Инвест–отель находится в управлении профессионального отельного оператора. В нем должны быть фитнес–центр, конгресс–холл, зоны коворкингов, лекционные залы, выставочные пространства и многое другое.

При этом очевидно, что, когда рынок будет сформирован, максимальную доходность инвесторам смогут гарантировать только отельные операторы с опытом управления гостиничными проектами.

Сегодня туристы, прибывающие в Россию, становятся все более требовательными к качеству обслуживания. При этом они считают деньги и не готовы переплачивать за то, что им не нужно.

Поэтому при прочих равных туристы предпочтут инвест–отель классической гостинице: в таких проектах гораздо больше инфраструктуры, которая не навязывается гостю, а предлагается ему как дополнительный сервис.

Важно, чтобы инвест–отели были классифицированы согласно Закону об обязательной классификации российских гостиниц. Это делает прозрачным рынок арендной недвижимости и, как следствие, создает более добросовестную конкуренцию и увеличивает налоговые сборы в бюджеты разных уровней.

История

Plaza Lotus Group Михаила Зингаревича вывела этим летом на рынок сеть инвест–отелей с номерным фондом свыше 7000 единиц.

> Объем инвестиций — 30,5 млрд рублей.
> Шесть отелей категории 3 и 4 звезды появятся до 2024 года на участках, выделенных Plaza Lotus Group как стратегическому инвестору по минимальной ставке аренды. Компания получила этот статус после того, как потеряла Конюшенное ведомство.
> Общая площадь отелей составит 471 тыс. м2.
> Отели массовых категорий объединены в сеть, но у каждого из них своя легенда. Пилотным стал отель на Витебском пр. под названием In2it.


Екатерина Лисовская, генеральный директор отельного оператора PLG