Зимняя деревня и техновечеринка. Как провели корпоративы Apple, Facebook и Google

Автор фото: Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Логотип социальной сети Facebook.

Несмотря на то что в Кремниевой долине в последние годы преобладает мода на демонстрацию скромности, праздничные корпоративы в конце года все еще остаются довольно дорогостоящими. "ДП" рассказывает, как отмечали праздники сотрудники Facebook, Apple и Google.

Траты на новогодние и рождественские вечеринки достигают у обитателей Кремниевой долины нескольких миллионов долларов. Чаще всего стоимость таких мероприятий публично не раскрывается, но известно, что, например, в 2015 году Yahoo потратила $7 млн на вечеринку в стилистике 1930-х годов и "Великого Гэтсби".

Деревня для работников

Facebook в этом году создала для своих работников огромную "Зимнюю деревню" с аттракционами, костюмированными танцорами и ледяными скульптурами с логотипами компании. Вечеринка длилась два дня в знаменитом Дворце изящных искусств в Сан-Франциско. Ее оформили в стиле швейцарского зимнего шале, а сотрудников развлекали в таверне "Пальцы вверх" (традиционный лайк на Facebook), а также в магазине сладостей и игрушек.
Масштаб зимней вечеринки в этом году в компании был несколько скромнее, чем в предыдущие годы. Например, в 2017 году Facebook арендовала для праздника целый бейсбольный стадион "AT&T-парк" в Сан-Франциско. Еще годом ранее сотрудников IT-компании развлекали воздушные гимнасты и акробаты в костюмах 1930-х годов, а сама вечеринка проходила все в тех же декорациях "Великого Гэтсби" с казино, шампанским и золотыми пальмами. (Тренд на ретро-пати сохранялся в Силиконовой долине как минимум 2 года, поэтому дух начала прошлого века переходил из одной IT-корпорации в другую).
Возможно, скромные масштабы корпоратива-2018 в Facebook связаны с тем, что соцсеть прожила довольно тяжелый год, который ознаменовался серией скандалов вокруг утечек данных пользователей. Главе Facebook Марку Цукербергу пришлось держать ответ перед сенатом США и Европарламентом, что не сказалось положительно на доверии пользователей к соцсети.
Кстати, по информации американского Business Insider, для топ-менеджмента компании в "Зимней деревне" устроили VIP-зону, чтобы им не докучали ни остальные работники, ни пресса.
Британский таблоид Daily Mail тут же подсчитал, что аренда Дворца изящных искусств обошлась компании в $300 тыс. за ночь, а вместе с едой и напитками Facebook заплатил за праздник порядка $1,2-$1,8 млн.

Facebook Holiday Party #aboutlastnight #MPKHoliday2018 #facebooklife #tistheseason

Публикация от Jolisa Espinoza (@dichosa22)

#peoplemountainpeoplesea #butyoustill #feellonely . . . #facebookholidayparty #crowded

Публикация от ?????????? (@iinmyarm)

C песней

В Apple не любят масштабных костюмированных и тематических корпоративов, но в компании существует традиция приглашать каждый год популярного артиста или исполнителя для своих сотрудников на так называемый Beer Bash (Большая пивная вечеринка под открытым небом). Так, в 2017 году компания провела Beer Bash в штаб-квартире One Infinite Loop в пригороде Сан-Франциско Купертино, на которой выступила певица Гвен Стефани. Также в разные годы Apple приглашала певца Стиви Уандера, группу OneRepublic и актрису Деми Ловато.
На последний рождественский корпоратив была приглашена популярная в США бродвейская исполнительница Идина Мензел. В России она больше известна по озвучиванию персонажа Эльзы из мультфильма Disney "Холодное сердце".
Глава компании Тим Кук поблагодарил певицу за выступление в Twitter: "Большое спасибо от всей большой семьи Apple феноменальной Идине Мензель. Ваш голос — это настоящий дар, спасибо, что поделились им с нами. Какой же это замечательный способ для проведения праздника", — написал он.
Также перед каждым корпоративом Apple традиционно проводит праздник в рамках благотворительной акции Toys for Tots, где они собирают подарочные игрушки для детей из малообеспеченных семей.

#AppleClips #IdinaMenzel #AppleBeerBash #LetItGo #Frozen

Публикация от Enrique Rodriguez (@eqvideo)

Дискотека Google

IT-гигант Google любит устраивать грандиозные корпоративы для своих работников. Например, в далеком 2006 году компания устроила вечеринку Googlympus в стиле греческого Олимпа. Для этого компания построила большой палаточный городок на 10 тыс. человек, а сам праздник длился долгих пять дней, в течение которых гостей развлекали в шатрах, носивших имена греческих богов. В 2013 году в честь 15-летия компании Google организовала вечеринку в гараже, в которой ее когда-то придумали Ларри Пейдж и Сергей Брин.
Но последние две рождественские вечеринки Google такой оригинальностью не отличались. Возможно, во многом это связано с критикой общественности в адрес их прямых конкурентов Yahoo за скандальную Гэтсби-вечеринку за $7 млн. В последний месяц 2018 года компания организовала двухдневный корпоратив в гостинице Pierre Hotel в стиле техно.