ОАК ответила на угрозу срыва производства самолета МС-21 из-за санкций

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
Объединенная авиастроительная корпорация не планирует отказываться от использования композитных материалов в конструкции крыла авиалайнера МС-21 из-за санкций США и уже начала процедуру обжалования решения по санкциям против «Аэрокомпозита», сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации. Санкции в компании назвали методом «конкурентной борьбы в высокотехнологичных отраслях».
«Не секрет, что абсолютно гражданская компания «Аэрокомпозит», никоим образом не связанная с ОПК, была ранее внесена в санкционные списки США. По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», - заявили в ОАК.
Как сообщает "Коммерсант", из-за ограничений перекрыты поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета. По данным источников издания, речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. По данным издания, ОАК и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска отечественных аналогов. Один из вариантов - отказ от композитов и замена их на металл. Однако это процесс длительный и может задержать запуск самолета в серийное производство с 2020 года.
Стоимость проекта оценивается Счетной палатой в 438 млрд рублей. Самолет станет первым среднемагистральным самолетом, который был создан в постсоветской России. Удлиненное композитное крыло является одним из его конкурентных преимуществ. Воздушное судно спроектировано как более экономичное, имеет широкий салон по сравнению с аналогами Boeing и Airbus.