Проект Сбербанка и "Яндекса" возглавит бывший топ-менеджер LʼOréal

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС
Совет директоров совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка («Яндекс.Маркет» и маркетплейсы «Беру», Bringly) возглавил независимый председатель Габриэль Наури, сообщает пресс-служба поисковика. Ранее Наури был независимым директором, в совете директоров он находится с момента основания ССП в апреле прошлого года.
«Перед командой «Яндекс.Маркета» стоит непростая задача — завоевать лидирующие позиции на российском рынке электронной коммерции», — заявил глава Сбербанка Герман Греф. Он отметил, что у Габриэля Наури обширный международный опыт работы как в электронной, так и в традиционной розничной торговле. «Опыт Габриэля ценен для совместного предприятия. Его подход поможет сделать сервисы «Яндекс.Маркета» более профессиональными и удобными для пользователя», — прокомментировал гендиректор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.
До прихода в СП он занимал должность старшего советника генерального директора крупнейшего японского ретейлера Aeon Group. Наури возглавлял международные операции Casino Group (Франция, Юго-Восточная Азия и Южная Америка), руководил электронными продажами продуктов питания компании Casino во Франции, а также работал в Rothschild & Cie Banque, L?Oreal. Кроме того, с 2011 года Габриэль консультирует стартапы в Калифорнии, Франции, Израиле и Великобритании.
В конце апреля Герман Греф заявил, что рассчитывает создать на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon. В октябре партнеры официально запустили интернет-магазин «Беру» с товарами продавцов из России. В ноябре был запущен трансграничный марктеплейс Bringly с продукцией зарубежных ретейлеров. Первый заместитель председателя Сбербанка Лев Хасис говорил, что госбанк рассматривает возможность установки постаматов в своих отделениях для выдачи заказов. Он уточнил, что для этого подходит порядка 5-6 тыс. офисов. При этом пункты выдачи будут работать не только для проектов СП, но и для других площадок.