Праздник красоты. Салоны красоты и интернет–магазины — главные бенефициары новогодних праздников

Автор фото: Интерпресс

Первые увеличили оборот на 45%, вторые помогли петербуржцам купить подарки в интернете.

Праздничный ажиотаж в крупных торговых сетях и онлайн–магазинах не утихал и накануне Нового года, и во время последующих каникул. Об этом говорят данные исследований покупок, составленных поставщиками онлайн–касс и самими торговыми площадками. Причем петербуржцы не скупились баловать себя и близких неординарными покупками.

Красота требует жертв

Большой куш на фоне еще только приближающихся праздников удалось сорвать салонам красоты. Анализ результатов работы компаний, оказывающих бьюти–услуги в городе и стране, провела компания "Эвотор", один из крупнейших российских производителей смарт–терминалов.
По статистике поставщика онлайн–касс, в пик новогодних корпоративов, пришедшийся на последние 2 недели декабря, салоны города зафиксировали увеличение оборота на 45%. Средний показатель по стране чуть ниже — 32%. Примечательно, что московские салоны красоты значительно уступили в темпах роста петербургским. Оборот столичных маникюрных и парикмахерских за "корпоративные недели" подрос всего на 29%.
Средний чек на услуги в городе при этом остался прежним — около 1,3 тыс. рублей.
Сверхспросом у клиентов и клиенток до Нового года пользовалась услуга окрашивания волос. За счет потребительской активности по одной только этой услуге оборот салонов красоты в среднем вырос на 54%. Эксперты объясняют данный результат не только подскочившим объемом продаж, но и увеличением среднего чека. В среднем по России он вырос с 2,3 тыс. до 2,5 тыс. рублей, а в Петербурге — с 2,5 тыс. до 2,8 тыс. рублей.
Наименее востребованной услугой салонов красоты в предпраздничный период у россиян оказалась стрижка. Но Петербург опять выбивается из общероссийской статистики. Если в целом по стране спрос на стрижку упал на 2%, то в Петербурге вырос на 12%. В Москве число желающих сделать красивую прическу перед праздниками снизилось на 7% по сравнению с прошлым годом.

Обратная сторона медали

Тем не менее многие петербургские участники рынка отметили общее ухудшение ситуации как раз в зимние праздники. Так, Наталья Ковалева, владелица сети Mellows, точки которой есть в Петербурге и Москве, рассказала о том, что ранее новогодние праздники были более "урожайными".
"Рост выручки в декабре 2018 года у нас составил около 30% по сравнению с ноябрем. Но всего в эти новогодние праздники дела обстояли хуже, чем в прошлогодние. Тогда мы говорили об увеличении оборота более чем на 50%. Объясняются, на наш взгляд, изменения тем, что работодатели стали чаще экономить на корпоративах. Праздники для сотрудников проходят далеко не в каждой компании. Упала и платежеспособность петербуржцев. В результате даже перед Новым годом клиенты записываются чаще на мелкие процедуры и реже на дорогостоящие", — говорит предпринимательница.
Подобная ситуация на руку сетям маникюрных и педикюрных города, стоимость услуг которых в обычные дни колеблется в районе 2 тыс. рублей. "В новогодние праздники обычно большой спрос на услуги маникюра, поэтому многие салоны немного поднимают цену, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Например, мы подняли цену на 20%, но все равно имели безумную загрузку. Кроме того, мы продлили часы работы — начинали раньше, а закрывались позже", — рассказал владелец студии маникюра и педикюра "Фрэнч" Михаил Гусейнов. По его словам, оборот салона в предновогоднюю неделю вырос на 100%. В топе продаж — маникюр и педикюр.

Неожиданный поворот

Петербург также оказался в лидерах среди городов по росту числа покупок в онлайн–магазинах. Например, по сравнению с прошлым годом количество заказов в интернет–компании Ozon утроилось.
При этом состав заказов петербуржцев во время каникул отличался от других российских городов. Как уточнили в Ozon, в январе преобладали заказы детских товаров и товаров для дома, в то время как в Петербурге помимо этих позиций в топ вошли продукты правильного питания (низколактозное молоко, чипсы из морских водорослей, протеиновые и злаковые батончики), книги, детские игрушки, товары для отдыха и спорта, техника для развлечений.
В период новогодних каникул петербуржцы покупали книги по саморазвитию и воспитанию детей. Самым популярным подарком для детей стали кукла L. O. L. Surprise и LEGO DUPLO. В первую неделю января эти товары оказались в топе детских игрушек вместе с настольными играми, головоломками и товарами для рукоделия. В числе самых популярных товаров — игровые приставки и карты пополнения бумажника PlayStation Store.
Самый крупный заказ в Петербурге сделали 8 января на сумму 134 627 рублей. Помимо товаров для дома и детской продукции в него вошли и парфюмерия, косметика и опять книги.
"В результате выручка за 8 дней января выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым активным днем покупок стал последний день каникул — 8 января, когда было сделано 9,8 тыс. заказов", — добавили в Ozon.
Кроме того, петербуржцы в этом году стали больше доверять интернет–продавцам. В период новогодних праздников больше половины покупателей из Петербурга (55%) предпочли предоплату заказов — это на 30% больше, чем годом раньше, отмечают в интернет–магазине Ozon.