Новые эталоны. Самые успешные отечественные сериалы 2018 года

Автор фото: Teleprogramma-pro

"Домашний арест" (TNT-Premier, стриминговая интернет-платформа)

Петр Буслов, на счету которого полнометражные ленты "Бумер" и "Высоцкий. Спасибо что живой", сделал удивительный проект по сценарию Семена Слепакова, давно уже переросшего и КВН, и Comedy Club. В "Домашнем аресте" сатира Слепакова расцвела так буйно (без требований и цензурных ограничений, в том числе и на мат, эфирного телеканала), что история уездного мэра, посаженного за взятку под домашний арест по прописке (а она–то, родимая, в коммуналке!), захватила внимание даже эстетов, давно воротивших нос от отечественного телевидения. Все критики единогласно сходятся в отсылках к Гоголю и Салтыкову–Щедрину, а зрители рукоплещут Павлу Деревянко, чей талант в огранке качественной режиссуры и добротной сценарной работы смог развернуться в полную силу. Особый бонус — мультипликационная заставка от Александра Петрова ("Оскар" за мультфильм "Старик и море") под песню Слепакова "Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым".

"Звоните ДиКаприо" (TNT-Premier, стриминговая интернет-платформа)

Братьев из этой истории от Жоры Крыжовникова (когда–то мы знали его как режиссера "Горько", а теперь он — креативный продюсер франшизы "Елки") не сравнил с Каином и Авелем, пожалуй, только ленивый. Однако от древнейших параллелей и правда никуда не деться. Главные герои — избалованная звезда экрана Егор (будто бы сам себя пародирующий вездесущий Александр Петров) и глубоко женатый актер–неудачник с кабельного канала Лев (Андрей Бурковский теперь, вероятно, перестанет быть для всех кавээнщиком, примкнувшим к труппе МХТ им. Чехова). Егор узнает, что болен СПИДом, и это становится отправной точкой, после которой сатира, заточенная на разницу между братьями, резко оборачивается и трагедией, и социальной драмой, и библейским гротеском, и, безусловно, лучшей профилактикой СПИДа в России. Нешаблонные роли, хлесткая правда жизни, по–голливудски контрастно вписанная музыка — все составляющие проекта делают его своего рода эталоном того, к чему отныне должна стремиться индустрия.
Борис Хлебников, обласканный на старте своей карьеры за "Коктебель", а в 2017 году — за камерную "Аритмию", выпустил на телеэкраны поистине блестящий состав. Анна Михалкова, Евгений Гришковец и Татьяна Догилева, безусловно, собрали бы полные залы кинотеатров, ну а звезды последних лет Александра Бортич и Аглая Тарасова только добавляют вкуса актерскому ансамблю проекта. Детективная история про сутенершу (у Марины, по легенде, свой цветочный магазин) очень быстро дает зрителю понять, что, по мысли создателей этой черной комедии, трагедия современного общества кроется в нас самих. Ведь весь абсурд, творимый героями, принимается, кажется, как самые обыденные вещи. Безусловно, львиная доля успеха кроется в феномене Анны Михалковой — актриса равно органична и в фарсовых, и в глубоких драматических эпизодах. И уж кому как не ей воплощать сегодня образ той, которая, как известно, на скаку остановит, в избу войдет… ну, и труп спрячет. Ведь, согласно слогану, обычная женщина пойдет "на все ради семьи".

"Лучше, чем люди" (START, стриминговая интернет-платформа)

Проект интересен прежде всего тем, что стал первым российским сериалом, который будет выпущен под брендом Netflix Original. Это значит, что американский стриминговый гигант выкупил эксклюзивные права на показ шоу по всему миру, кроме Китая и России, где они принадлежат новому онлайн–кинотеатру Start. Действие разворачивается в недалеком будущем, когда андроиды уже стали привычными во всех сферах жизни спутниками людей. Рассыпаться радужная картинка начинает ровно тогда, когда один из идеально скроенных роботов (Паулина Андреева) начинает слишком остро чувствовать привитые ей человеческие эмоции (речь, разумеется, о любви). Тут впору вспомнить и о "Мире Дикого Запада", и о полнометражных картинах схожей тематики. Насколько хорошо отечественные производители справились с реализацией этой не очень новой идеи, можно будет судить довольно скоро — по зарубежным рейтингам.