Слили нефтебазы. Оцененные в полмиллиарда рублей активы "Фаэтон-Аэро" резко подешевели и нашли покупателей

Автор фото: Тихонов Михаил
Автор фото: Тихонов Михаил

Стали известны имена победителей аукционов по продаже имущества компании-банкрота "Фаэтон-Аэро". В процессе торгов стоимость лотов была снижена с начальной отметки в 587 млн рублей до 30 млн рублей. "ДП" выяснил, кто может стоять за покупателями активов.

На торгах банкротной сети автозаправок "Фаэтон-Аэро" проданы два актива, начальная стоимость которых была оценена в 587,3 млн рублей. Победителем в обоих случаях была признана компания "Северный дом". С молотка ушли топливная база во Всеволожском районе и земельный участок под нефтесклад в Волгоградской области. Соответствующая информация размещена на портале Балтийской электронной площадки.
Ранее реализованные активы были предметом спора между конкурсными управляющими. Согласно материалам судебных разбирательств, эксперты были не согласны с рыночной стоимостью имущества и заявляли о многократно завышенной цене. В итоге оказалось, что за топливные комплексы готовы заплатить только 30 млн рублей.
Как указано в конкурсной документации, торги по первому лоту стартовали с 457,6 млн рублей. На продажу был выставлен участок площадью 22,8 тыс. м2 в поселке Морозова. На нем расположена нефтебаза с собственным железнодорожным подъездом, эстакадой слива мазута, тремя резервуарами для хранения нефтепродуктов общим объемом 7 тыс. м3, склад, насосы, топливные емкости и прочее оборудование. На активы в Ленобласти претендовали двое участников, однако в итоге лучшим предложением признали цену 25 млн рублей, объявленную ООО "Северный дом".
Во второй лот включили земельный участок для размещения производственной базы Троицкого нефтесклада в Волгоградской области площадью 14,4 тыс. м2. За него изначально просили 129,7 млн рублей, но такую сумму никто предлагать не стал. Победителем снова выбрали компанию "Северный дом", предложившую 5 млн рублей.
На момент публикации представители компании — победителя торгов комментарий "ДП" предоставить не смогли. По данным базы СПАРК, между ООО "Северный дом" и "Фаэтон-Аэро" прослеживаются связи через цепочку разных юридических лиц. Так, согласно схеме управления, головной структурой "Северного дома" указано ООО "Вито-Медиа", которое, в свою очередь, принадлежит Владимиру Андрееву и Марине Орловой. Андреев числится совладельцем отделения всероссийской партии "Защитники Отечества" в Калмыкии, а Орлова — совладельцем ООО "Кола 44". Часть доли в этой фирме ранее была записана на ООО "Фаэтон-Аэро".
Кроме того, по размещенной в СПАРК информации, ООО "Северный дом" имеет 45,7% в ОАО "Севзапстальконструкция-2" (СЗСК-2). На сайте строительно-монтажной организации в списке аффилированных лиц в прошлом упоминалось "Фаэтон-Аэро", которое имело "право распоряжаться более чем 20% голосующих акций общества".

Разошлись в оценках

Проданное имущество, согласно материалам судебных заседаний в арбитраже, ранее было предметом спора между конкурсными управляющими. В процессе банкротства "Фаэтон-Аэро" они менялись несколько раз. Нефтебаза во Всеволожском районе, как выяснилось в ходе разбирательства, была куплена сетью АЗС у ООО "Комп" в 2009 году по договору на сумму 450 млн рублей. По просьбе экс-управляющего Дениса Лебедя в 2012 году была сделана независимая оценка имущества. Рыночную стоимость активов тогда оценили в 33,8 млн рублей.
С учетом противоречивого характера представленных сведений суд назначил проведение еще одной экспертизы. По ее результатам рыночная стоимость имущества на момент совершения сделки была определена в размере 300,8 млн рублей. Но и на этом этапе препирательства не закончились. Третью по счету оценку предоставил конкурсный управляющий Денис Тихмянов. Инвестиционная стоимость объектов, по сведениям очередных экспертов, составила 576,6 млн рублей.
Как ранее сообщал "ДП", суд признал банкротом "Фаэтон-Аэро", входивший в структуру холдинга "Фаэтон" миллиардера Сергея Снопка, в июне 2011–го. Тогда же конкурсным управляющим был утвержден поддержанный банкирами-кредиторами Денис Лебедь. Его работа пошла вразрез с интересами кредиторов, действовавших, по словам самого Лебедя, в интересах собственников бизнеса.
Конфликт сопровождался заявлениями Лебедя об угрозах в свой адрес. Сергей Снопок характеризовал все происходящее как "банковское рейдерство".