Интерьер как основа продаж. Застройщики стали обращать внимание не только на фасад

188
Михаил Турецкий
7 февраля 2019, 10:34

Российский рынок жилой недвижимости развивается по европейскому пути, особенно в отношении новых форматов, концепций и дизайна. В борьбе за покупателя девелоперы стремятся создавать интересные архитектурные проекты. Застройщики стали обращать внимание не только на фасад, но и на внутренние интерьеры, оформление и функциональность входных групп, общие концепции. Начали появляться концепции готовых квартир. Общемировой опыт и европейские компании, работающие в России, подготовили благодатную почву для долгожданных изменений рынка.

Около 3 лет назад в Петербурге возникла идея создания готовых квартир в элитном сегменте. Эксперты рынка отнеслись к ней скептически, утверждая, что концепция "под ключ" подходит только для масс–маркета. Однако сейчас застройщики предлагают готовые квартиры, привлекая клиентов интересными вариантами.

Концепция полноценных готовых решений применена пока лишь в двух проектах высокого ценового сегмента. Оба реализованы московскими игроками: Hovard Palace от компании "Ховард", которая продает квартиры с финишной отделкой от итальянского дизайнера Роберто Молона, и One Trinity Place от GHP Group, этот проект разработан британским архитектурным бюро SQUIRE & PARTNERS. Британцы запустили шоу–рум, где проводят различные деловые мероприятия, бизнес–встречи, обучающие семинары. Потенциальная аудитория ЖК приходит на эти мероприятия и невольно обращает внимание на дизайн помещений. Не навязывая продукт, такая маркетинговая кампания работает на заинтересованность будущих клиентов.

Создание готовых шоу–румов тоже становится все более популярным решением у застройщиков высокого ценового сегмента. Европейский путь развития стал возможен, конечно, ввиду появления спроса: клиент желает избавиться от лишней траты времени и головной боли, вызванной поиском дизайнера, постоянным контролем подрядчиков, походами и поездками по салонам как в России, так и за ее пределами, строительным шумом в доме. Нехватка такого предложения на рынке первичной недвижимости в какой–то момент направила покупателя на рынок новой вторички (дома, построенные 5–10 лет назад), где возможно найти квартиры с качественным и современным дизайнерским ремонтом.

Концепция захватывает и первичный рынок: девелоперы создают 3d–визуализации или виртуальные туры и продают клиенту картинку, которая может стать реальностью. Уже сейчас появляются партнерские коллаборации девелоперов, правда, пока в массовом сегменте, и, например, мебельных компаний. Девелоперы готовы взять на себя черновую работу по отделке и пойти на партнерство с профессиональными проектными студиями полного цикла, которые могут не только создать дизайн–проект, но и детально воплотить его в реальности. С компаниями, которые помогут застройщику продать не просто бетонные стены, а квартиры мечты.

Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert