ВСД обретает очертания и теряет надежду на федеральное софинансирование

Автор фото: Ермохин Сергей

Власти Петербурга в лице вице-губернатора Эдуарда Батанова рассказали о том, сколько будет стоить проезд по трем участкам Восточного скоростного диаметра. Бюджету всех уровней на трассу придется выложить 80 млрд рублей, инвестору — столько же. Кто вложит в проект частные деньги, пока неизвестно. Строительство трассы должно начаться уже в этом году, а завершиться к 2024 году. Между тем министр транспорта Евгений Дитрих намекнул, что городу на федеральное финансирование, как было в случае с ЗСД, лучше не рассчитывать.

О том, что стоимость проезда по Восточному скоростного диаметру (ВСД), который должен связать восток и запад города, составит 90 рублей, рассказал на совещании по вопросу развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области в пятницу, 8 февраля, ответственный за инвестиционный блок вице-губернатор Эдуард Батанов. Он пояснил, что бюджетные вложения федеральных и региональных властей в проект оцениваются в 80 млрд рублей, еще столько же должен предоставить частный инвестор. Эдуард Батанов подтвердил, что сейчас по скоростной магистрали продолжаются переговоры с ВТБ, однако "сегодня звучали предложения проработать вопрос по сотрудничеству с ВЭБ". При этом вице-губернатор оценил потенциальные затраты непосредственно казны Северной столицы в 51,55 млрд рублей. Еще 11 млрд рублей предстоит найти на эти цели Ленобласти.
Согласно материалам доклада Эдуарда Батанова, стоимость проезда по всему участку составит 300 рублей, за второй и третий участки водителям предстоит заплатить 120 и 90 рублей соответственно.
Для сравнения, стоимость базового проезда по всему Западному скоростному диаметру (ЗСД) при оплате наличными или банковской картой днем составляет 500 рублей, по участкам — 100 рублей. Однако надо понимать, что на действующей скоростной магистрали применяется система оплаты транспондерами (стоимость проезда днем по всей магистрали 216 рублей), имеются и тарифы на протяженные маршруты.
Всего ВСД будет принимать до 230 тыс. автомобилей в сутки. На ЗСД сейчас фиксируется до 335 тыс. транзакций в сутки. По итогам 2018 года совершено почти 88 млн транзакций, рост транспортного потока по сравнению с 2017 годом составил около 10%.
Начать строить ВСД должны в 2019 году, а завершить объект планируется в 2024 году. К этому времени потенциальный инвестор сможет зарабатывать на трассе почти 9 млрд рублей, а расходы на содержание объекта оцениваются чуть более чем в 1 млрд рублей. Между тем на ЗСД город пока что только доплачивает инвестору за недополученную прибыль. Так, в 2017 году из бюджета Петербурга на эти цели потратили 5,2 млрд рублей. В 2018 году выплаты снизились до 4 млрд рублей из-за роста трафика. В 2019 году выплаты рассчитаны в размере 3,7 млрд рублей.
Присутствующий на совещании министр транспорта РФ Евгений Дитрих, впрочем, власти Петербурга не обнадежил.
"Вот знаете, на федеральный бюджет надейся, но сам не плошай. Я бы взял и начал с ним работать. Опасаюсь, что мы будем ждать его (федерального финансирования) по этому поводу достаточно долго", — заявил он.
Уже позже, комментируя перспективы полного отказа Северной столицы от проекта ВСД, Эдуард Батанов заявил, что это было бы "наихудшим вариантом развития для города".
"Конечно, нам будет тяжело сделать это без федеральной помощи. Я напомню, что проект Западного скоростного диаметра у нас реализовывался с государственной помощью", — констатировал он.
Шестиполосная магистраль протяженностью 22,6 км будет начинаться на примыкании к ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к кольцевой автодороге (КАД) в районе Кудрово.