Фото: www.instagram.com/spb_one
Фото: www.instagram.com/spb_one

Шпиль замерз. Противообледенительную систему "Лахта–центра" тренируют работать экономно

6906
Вадим Кузьмицкий
11 февраля 2019, 06:56

Снег лежит на крышах не только обычных домов, но и небоскреба. Сейчас в "Лахта–центре" завершают испытания противообледенительной системы шпиля: ее пытаются настроить на экономный режим, чтобы не переплачивать за обогрев. А пока система не запущена, небоскреб то и дело оказывается под живописной шапкой снега.

Как рассказал "Деловому Петербургу" проектировщик фасадов и антиобледенительных систем "Лахта–центра" Александр Дроздов, компьютеризированная система антиобледенения уже смонтирована.

Система использует усовершенствованные датчики, которые обычно применяются в авиации, чтобы не замерзали крылья самолетов. Сейчас эти датчики настраивают, причем одно из испытаний включает намеренное намораживание льда.

"В принципе это все уже на финальной стадии", — рассказал наш собеседник.

Сложность в том, что шпиль не должен греться постоянно, иначе система будет потреблять слишком много энергии и окажется чересчур дорогой для заказчика.

Именно ради экономии вершину небоскреба сделали неотапливаемой внутри, из–за чего она существенно отличается по виду от остальной части здания (здесь отсутствует остекление) и требует особых антиобледенительных мероприятий. В итоге система подогрева составит лишь небольшую часть стоимости небоскреба, предполагает Александр Дроздов. Хотя проектировщики "работали с поставщиками узлов из США, Канады и Германии".

Небоскреб планируется открыть вместе с менее высоким многофункциональным зданием, в котором примерно на две трети больше площадей. Как сообщили "ДП" в АО "Многофункциональный комплекс Лахта–центр" (заказчик строительства; фирма связана с "Газпромом"), с октября (когда было получено разрешение стройнадзора на ввод в эксплуатацию) ведутся "работы по обустройству". Официально дата открытия всего комплекса до сих пор не определена.

Архитектор комплекса Филипп Никандров в разговоре с корреспондентом "ДП" высказал мнение, что эти работы завершатся только к концу 2019 года.

По данным "ДП", недавно "Газпром" объявил несколько конкурсов на обслуживание небоскреба общей стоимостью около 300 млн рублей. В качестве "ожидаемой даты поставки" указан конец января 2020 года.

Кроме того, пока не готова транспортная инфраструктура — есть только временный подъезд с Приморского шоссе.

Более или менее полноценная улично–дорожная сеть вокруг небоскреба будет построена только осенью 2020–го, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Работы по заказу города за 1,2 млрд рублей ведет ЗАО "АБЗ–Дорстрой".

Комментарий "Газпрома" оперативно получить не удалось.