Легко потерять и невозможно найти. Нехватка кадров будет усиливаться

604
Нина Осовицкая
12 февраля 2019, 10:24

В прошлом году многие компании ощутили пока еще слабое дыхание надвигающегося кризиса, связанного с нехваткой квалифицированного персонала. Наблюдать за борьбой работодателей за людей мы будем на протяжении ближайших 10 лет. К 2030 году количество условно молодых кадров в возрасте от 20–39 лет сократится почти на четверть по сравнению с 2015 годом. Руководителям придется признать, что рынок труда все–таки принадлежит соискателям. Разумеется, речь идет не обо всех кандидатах, рассчитывающих на трудоустройство, а лишь о тех, кто соответствует высоким требованиям работодателей. Людей с определенным уровнем образования и профессиональных компетенций, лояльных, гибких, способных быстро реагировать на изменения в бизнес–процессах, работать не только на скорость достижения результата, но и на качество, по сути, не так много на открытом рынке труда. Именно на их привлечение и удержание будут брошены все силы HR–отделов.

Опираясь на лучшие HR–практики компаний из разных регионов, можно сформулировать несколько трендов в области работы с персоналом в России, которые будут актуальны на ближайший год. Это прежде всего Well–being — уровень благополучия сотрудников. Один из самых сложных, но перспективных HR–трендов, когда работодатель расширяет фокус в управлении персоналом: смотрит не только на результат здесь и сейчас, но и на перспективу. Это нестандартная для нашего рынка труда история про создание долгосрочных отношений с сотрудниками. Мы помогаем людям решать проблемы, не связанные непосредственно с работой, поддерживаем их хобби, развиваем физически и интеллектуально — получаем вовлеченных, лояльных и эффективных работников, боремся со стрессом и выгоранием.

Второй тренд — переход от автоматизации рабочих процессов к управлению продуктивностью. Методом проб и ошибок многие компании поняли, что если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак. В первую очередь нужно менять бизнес–процессы и лишь во вторую — перекладывать их в автоматизированную систему. Третий тренд — персональная коммуникация. Доверие к официальному контенту снижается, но растет доверие к людям, поэтому важно воспитывать амбассадоров бренда из числа самих сотрудников. Вместо трансляции идеального образа компании лучше поддерживать ощущение подлинности, аутентичности.

И, конечно, Data driven проекты. Сегодня все больше возможностей собирать и анализировать огромное количество данных о людях и лучше принимать решения, опираясь на данные, а не на интуицию. И это, пожалуй, главная рекомендация не только HR–специалистам, но и собственникам бизнеса на этот год.

Нина Осовицкая, руководитель Центра консалтинга и развития HR–бренда клиентов HeadHunter