В самолет через Instagram. Авиаброкер за пять шагов

Автор фото: Архив "ДП"

В конце 2017 года владелица маркетингового агентства Полина Бек создала компанию–брокера в сфере грузовой авиации — она получает заказы через Instagram и работает с ежемесячной прибылью 300 тыс. рублей. Впрочем, на этом предпринимательница не остановилась, сейчас она создает собственный авиапарк.

Свой первый бизнес Полина Бек, авиаброкер со стажем, открыла в середине 2016 года, когда ей надоело оставаться наемным специалистом. Предпринимательница зарегистрировала ИП и создала маркетинговое агентство New Marketing, которое теперь работает с ежемесячным оборотом до 5 млн рублей. Со временем у Полины возникла еще одна бизнес–идея. По ее наблюдениям, авиаброкеры теряли заказы, которые весили более 0,5 т: их невозможно доставить регулярными рейсами. А возможностей российских грузовых авиакомпаний недостаточно, чтобы удовлетворить спрос. Полина стала готовить проект создания собственной грузовой авиакомпании Winged Cargo (ООО "Крылатый груз").
Осенью 2017 года она начала оказывать экспедиторские услуги в сфере грузовых авиаперевозок, но пошла оригинальным путем — основную долю заказов девушка получает через Instagram. "Это звучит абсурдно для людей старой школы, но клиенты, желающие привезти 0,5 т роз из Эквадора в Москву, в первую очередь ищут перевозчика в соцсети", — объясняет маркетолог. Сейчас ежемесячная прибыль компании достигает примерно 300 тыс. рублей, а сама предпринимательница уже задумалась о покупке двух "ИЛ–76", привлекая инвестиции сразу в трех странах: России, Китае и ОАЭ.
Зарегистрировать в России авиакомпанию можно, имея в парке минимум два борта. Чтобы купить самолеты, предпринимательнице требуется 2 млрд рублей. Потенциальных инвесторов из промышленной сферы она нашла во время Китайского экономического форума. "Главной темой форума в 2018 году было налаживание грузового авиасообщения с Россией, то есть мы оказались в нужном месте", — говорит Полина. Инвесторы заинтересованы в перевозке своей продукции в Россию. Сейчас в Winged Cargo работают пять человек, компания получает до 15 заявок в месяц.

Перспектива

В Петербурге работают десятки брокеров. По словам Сергея Соловьева, директора АО "Карго Сервис Центр", которое работает более 20 лет в этой сфере, в 99% случаев перевозки осуществляют пассажирские самолеты. "Думаю, ни у кого из петербургских экспедиторов нет собственного авиапарка, его нужно содержать, а это невыгодно", — говорит эксперт. По его словам, интерес к грузовым авиаперевозкам ежегодно растет, в 2018 году спрос вырос примерно на 80% по сравнению с 2017 годом. "Авиаперевозки становятся доступнее, а перевозчики снижают тарифы", — объясняет он. По прогнозам Airbus, рынок грузовых авиаперевозок будет расти ежегодно на 3,8% в ближайшие 20 лет.