Проект EdWay нашел инвестора. Маркетплейс образовательных услуг привлек инвестиции

Автор фото: Ермохин Сергей
Вячеслав Калаушин, Edway.

Участник "Биржи стартапов" "ДП" — образовательный проект EdWay привлек первые инвестиции и ведет переговоры с российско–американским фондом.

Облачный маркетплейс образовательных услуг с применением адаптивного обучения — проект EdWay привлек инвестиции от предпосевного венчурного фонда Startup Lab. Сумма сделки не раскрывается, однако обычно в таких случаях фонд инвестирует около 3 млн рублей, забирая 10% компании. Официальная оценка стартапа составляет $500 тыс. Платформа позволяет следить за прогрессом в обучении, определяет слабые места и позволяет их устранить.
Проект стартовал в декабре 2017 года и изначально позиционировал себя как персонализированную и геймифицированную платформу для подготовки к ЕГЭ. Осенью 2018 года проект принял участие в "Бирже стартапов". Тогда им заинтересовался один из членов жюри — председатель совета директоров ГК "БестЪ"Андрей Лушников.
"Выступая на "Бирже стартапов", мы не могли себе представить, какую цепочку событий запустили, — говорит Вячеслав Калаушин, совладелец стартапа. — Мы плодотворно пообщались с Андреем Лушниковым, спустя месяц с нами связались организаторы конкурса GoTech, параллельно мы прошли заочный акселератор во ФРИИ". В результате стартап стал финалистом GoTech в номинации b2c и сменил концепцию. Его заметил управляющий партнер Starta Ventures и фонд Startup Lab.
"Мы используем те же технологии, но значительно расширили рынок, перестали фокусироваться только на ЕГЭ. К нам подключаются репетиторы и онлайн–школы со своей аудиторией, мы даем им удобный конструктор курсов, экосистему, где можно создавать уроки и проводить обучение", — объясняет Вячеслав Калаушин.
Сейчас проект проходит акселерацию в Startup Lab и ведет переговоры с российско–американским венчурным фондом Starta Ventures об акселерации проекта в Нью–Йорке. Платформа находится на полузакрытом тестировании, к ней подключены четыре онлайн–школы с суммарной аудиторией около 100 тыс. учеников.
С помощью EdWay по–прежнему можно подготовиться к ЕГЭ. Рынок онлайн–подготовки к экзамену оценивается в 2 млрд рублей в год. Для сравнения: рынок мирового онлайн–образования составляет $267 млрд. Главные типы игроков на рынке — интернет–платформы, онлайн–экстернаты, онлайн–библиотеки контента, сайты — агрегаторы услуг репетиторов. "Примерно половина всего рынка онлайн–подготовки к ЕГЭ приходится на несколько крупных игроков, в числе которых "Фоксфорд", "Максимум", Tutoronline. Скоро заметную роль станет играть Skyeng, который сейчас активно заходит на рынок школьного образования", — говорит Алексей Половинкин, руководитель онлайн–школы "Фоксфорд" компании TalentTech.