Фото: Алена Марченко
Фото: Алена Марченко

На все сто. Как изменился рынок подготовки к ЕГЭ за 10 лет

27534
Карашаш Ногаева
11 марта 2019, 11:07

Десять лет назад ЕГЭ стал обязательным для всех школьников. За этот период экзамен стал причиной возникновения нового рынка образовательных услуг, на котором теперь можно встретить не только индивидуальных предпринимателей-репетиторов, но и представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

В 2018 году к подготовке школьников к ЕГЭ подключились крупные российские телеком-компании. Так, осенью МТС запустили бета-версию онлайн-проекта Smart University, свой портал по онлайн-образованию, получивший название "Лицей", появился и у "Ростелекома". И все же некоторые эксперты сходятся в том, что сейчас рынок ЕГЭ принадлежит почти полностью частным репетиторам и, возможно, крупным компаниям там делать нечего.

Диплом и телеком

Пока из прочих крупных телеком-компаний рынком подготовки школьников никто не интересовался. Услуга "репетитор по ЕГЭ" через мобильный телефон есть у оператора "Билайн". IT-сектор также проявлял любопытство к этой области, в 2017-м Mail.ru Group даже запустила онлайн-портал "Пифагор", посвященный ЕГЭ. Но уже на сегодняшний день он прекратил свое существование, а запрос по его прежнему адресу в сети выдает ошибку.