Геймдев в поисках инвесторов. Nevosoft перезапускает проект, помогающий разработчикам игр

Автор фото: Михаил Тихонов

Петербургский разработчик игр Nevosoft перезапускает проект для поиска инвесторов игровой индустрии. Обновление запланировано на конец марта — середину апреля.

По словам представителей компании, Nevosoft планирует помогать разработчикам игр в поисках издателей и средств для реализации своих проектов.
Основное отличие новой версии сервиса PublisherWanted от уже действующей в том, что ее планируют интегрировать в общую экосистему компании. Сегодня Nevosoft организует профильные конференции White Nights и развивает сервис для поиска соответствующей работы TalentsInGames.
"Со временем интеграция между нашими проектами будет усиливаться, — рассказывает генеральный директор Nevosoft Павел Ряйкконен. — Например, если компания разместила свои идеи на сайте по поиску инвесторов и в то же время ищет сотрудников, мы сможем на ее странице разместить блок вакансий и наоборот".
Примечательно, что проекты Nevosoft изначально планировалось развивать на международном уровне, поэтому отечественные разработчики могут искать инвесторов даже за рубежом.
Например, китайский Makers fund намерен вложить около $200 млн в развитие мировой игровой индустрии. Есть и множество зарубежных фондов с меньшим объемом инвестиций (примерно $15–20 млн).
В свою очередь, представители российского рынка признают, что пик интереса отечественных инвесторов к игровым проектам прошел несколько лет назад. По их словам, любые инвестиции в геймдев (разработку игр) априори считаются венчурными.
"Такие инвестиции — это рулетка, в которой очень сложно угадать, что именно выстрелит, — делится своим мнением директор по развитию Союза организаций бизнес–ангелов Луиза Александрова. — Та же Angry Birds — одна из многих подобных игр, почему стала популярной именно она? В этом нужно очень хорошо разбираться, поэтому специализирующихся на играх инвесторов очень мало".
Однако сами игроки рынка геймдева подчеркивают, что сегодня поиск денег на реализацию игровых проектов не вызывает особых проблем. Одно из главных требований к разработчикам — вложить в проект собственные средства на создание качественного и интересного прототипа. По подсчетам экспертов, расходы на него в среднем составляют $10 тыс.
"Впрочем, сегодня на маркетинг и вовсе можно тратить минимальные средства. Качественно сделанный ролик на YouTube, который просмотрит миллион человек, загоревшихся вашей идеей, может продать проект гораздо лучше, чем многолетняя работа и прототип", — считает директор по медиа игрового направления Mail.Ru Group Александр Кузьменко.
Одним из наиболее значимых инвесторов игровой индустрии сегодня считается венчурный фонд Mail.ru Games Venture с капиталом $100 млн.
Аналитики рассказывают, что в среднем инвесторы вкладывают в игровые проекты от $0,5 млн до $5 млн. "И в этом преимущество мобильных игр. Сделать на такие деньги качественную игру на компьютер или консоль невозможно, а на смартфон — вполне", — рассказывает управляющий партнер Datcroft Games Константин Сахнов.
Однако, по словам Павла Ряйкконена, одна из наиболее актуальных проблем рынка геймдева — кадровый голод. "В смысловом плане проект по поиску инвесторов перекликается с нашей инициативой поддержки разработчиков. В рамках наших конференций мы бесплатно предоставляем разработчикам стенды, чтобы они показывали свои проекты профессиональному сообществу", — рассказывает представитель Nevosoft.
"В принципе сегодня на рынке геймдева не хватает толковых разработчиков, но еще больше не хватает толковых менеджеров. Позиции вроде директора направления онлайн–игр практически не закрываются", — соглашается Константин Сахнов.