Семь причин пойти на шоу "Фавориты луны" в "Ленинград Центре"

На сцену шоу–пространства "Ленинград Центр" вернулась постановка "Фавориты луны". Шоу, ставшее бестселлером, приготовило зрителям сюрприз внутри уже знакомой истории. Рассказываем, почему "Фаворитов луны" не стоит пропускать.

1. Романтическая история

"Фавориты луны. Поцелуй" — это музыкальное шоу о приключениях влюбленных, остроумный калейдоскоп событий, складывающихся в единую картину. В основу сюжета шоу "Фавориты луны" лег короткометражный фильм "Поцелуй" сценариста и режиссера Стефана Ле Лея, получивший 20 различных наград на мировых кинофестивалях, в том числе приз Canal+, Гран–при Европейского фестиваля короткометражных фильмов (2005), специальный приз зрительских симпатий на Фестивале короткометражного кино во Фрежюсе (2006).
"Однажды в небольшом кинотеатре во время показа фильма "Поцелуй" зрители стали свидетелями того, как порвалась пленка и весь мир главных героев фильма перевернулся. Она упала на Луну, а он погрузился в мутную воду лунной реки…"
В "Ленинград Центре" представляют театрализованную интерпретацию фильма с фантастическими приключениями главных героев в Лунном мире. В центре повествования — история разлученных влюбленных, один из которых остается на Земле, а второй оказывается на Луне. Большая часть дей­ствия разворачивается в Лунном мире, где происходит вроде бы все то же самое, что на Земле, но в гипертрофированном виде, словно отражаясь в кривом зеркале. В конце влюбленные, безусловно, встретятся, но их путь — возможно, самое важное, что случится с влюбленными в их жизни.
В обновленной постановке номера переосмысливаются согласно духу времени, а хореография и цирковые трюки становятся сложнее. Но главное, что шоу по–прежнему остается, пожалуй, самым романтичным из всех в "Ленинград Центре".

2. Знаменитый режиссер

"Фавориты луны. Поцелуй" — постановка Феликса Михайлова, который является художественным руководителем "Ленинград Центра". Он был режиссером таких эксцентричных и ярких шоу, как "Я оглянулся посмотреть", "Огни большого город"», Illusio, и других. Именно благодаря постановкам Феликса Михайлова "Ленинград Центр" за четыре театральных сезона приобрел широкую известность. Ведь быть первопроходцем в жанре шоу — это своего рода вызов и для команды проекта, и в первую очередь для художественного руководителя. Своей главное задачей Феликс Михайлов считает создание проектов, вдохновляющих зрителя и город.

3. Приглашенные артисты

Актерский состав шоу — профессиональные спортсмены: гимнасты и акробаты, танцоры и вокалисты. Всего в "Фаворитах луны" задействовано более 50 артистов, в том числе Алексей Ишмаев, выступавший в крупнейших цирках мира, Юрий Харченко — мастер спорта России по спортивной акробатике, Екатерина Качаева и Наталья Логвиненко — мастера спорта России по спортивной гимнастике, участницы всех церемоний Олимпийских игр в Сочи, Андрей Конюх — лауреат Международного конкурса вокалистов им. Б.Т. Штоколова в 2014 году.
Есть в шоу особый, образный персонаж — Луна. Именно эту партию в разное время исполняли Софи Эллис–Бекстор и Кармен Электра. В обычные же показы роль обозначается условно: через видеоряд на экранах или в кинетической люстре.

4. Синтез жанров

Работа на стыке жанров — характерная черта всех постановок "Ленинград Центра", иногда все микшируется буквально в одном моменте. Поскольку эмоции и визуальные впечатления — важнейшие составляющие шоу, то на сцене можно увидеть одновременно и сложнейшие цирковые номера, и элементы классического балета или оперы, и народные мотивы или популярные современные жанры.
Вот и в шоу "Фавориты луны" в авторском жанре сценического коллажа соединяются многие виды искусств: мультимедийных, хореографических, вокальных и акробатических. Здесь агрессивная современная хореография сменяется то лиричной акробатикой, то итальянским бельканто.
Привычный для "Ленинград Центра" синтез жанров дополняется культурными кодами, которые надо уметь считывать. Так, в одном из номеров полуобнаженные танцоры ассоциируются с античными скульптурами, в другом — оживают рисунки графика Обри Бердсли, а в третьем можно найти элементы фильма "Андалузский пес" Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.

5. Спецэффекты и декорации

Воплощение всех идей режиссера на сцене требует использования современных технологий. Тут и мобильные передвижные экраны, и "живой" занавес, и даже кинетическая люстра.
Эта установка не имеет на сегодняшний день аналогов в России и была специально разработана и сконструирована для данного проекта. Она создана на основе светодиодной кинетической системы Orbis–Fly. Она состоит из 1089 светодиодных элементов, что позволяет создавать невероятные световые эффекты, изменять свет и даже менять положение в пространстве. Каждый шарик люстры может опускаться максимально на 6 м, максимальное расстояние между шарами — по 30 см. Кинетические люстры — относительно новое направление в световом дизайне.
Все это оформление и технические приспособления не просто создают фон для артистов, но и полностью погружают зрителя в происходящее на сцене и в зале действие, вовлекая его вглубь постановки.

6. Пространство "Ленинград Центра"

Побывав за свою историю и Императорским выставочным залом, и советским кинотеатром "Ленинград", здание на Потемкинской улице, рядом с Таврическим садом, сегодня стало уникальным шоу–пространством, аналогов которому в России нет точно. Площадка открылась в 2014 году после реконструкции, которая проходила по проекту архитектора–постмодерниста Рикардо Бофилла. Он известен, в частности, строительством офисов Cartier и Christian Dior в Париже, аэропорта в Барселоне и небоскребов в Токио.
Сдержанный внешний вид здания "Ленинград Центра" контрастирует с интерьерами — входя первый раз в здание песочного цвета, никак не ожидаешь увидеть мраморные полы, мерцающий свет и бархатные пуфы. Особенно ярко выглядят Белый и Черный бар на первом этаже, оформленные Валентином Юдашкиным в духе роскошного ар–деко.
Создателям проекта удалось не только реконструировать здание, но и наполнить его культурным содержанием, которое соответствует актуальным мировым тенденциям в сфере театрального искусства. Площадок такого масштаба, шоу, похожих по сложности воплощения и форме, в России до сих пор не было.

7. Атмосфера haute couture

В Петербурге не так много мест, избежавших погружения в атмосферу масс–маркета. Сегодня зритель в джинсах на классическом балете не вызовет особого удивления. А вот для "Ленинград Центра" дресс–код — обязательный элемент. Атмосфера здесь явно сохранилась с тех времен, когда здание посещал император Николай II. Начиная с фойе и заканчивая рестораном "Блок" под куполом крыши, где можно поужинать перед представлением, или Черным баром с коктейлями — все здесь располагает к black tie.
Ощущение эксклюзивности сохраняется и в зрительном зале — соединение хореографии, вокала, акробатики, фольк­лора, мультимедийных технологий, костюмов и декораций создает такие эмоции, которые не могут оставить никого равнодушным.