Сделка на миллион. Участник конкурса "ДП" "Молодые миллионеры" продал компанию крупному игроку

Автор фото: Сергей Ермохин
Алексей Сухарев продал часть компании, но остался руководить

Лауреат конкурса "ДП" "Молодые миллионеры" Алексей Сухарев продал компанию крупному федеральному игроку, сохранив за собой долю в бизнесе и кресло гендиректора. Сделка оценивается в 12 млн рублей.

Продав часть компании "Поляков, Сухарев и партнеры" федеральному сервису "Мое дело" (оборот — 850 млн рублей в год), Алексей Сухарев остался совладельцем и гендиректором, уменьшив свою долю в бизнесе с 50 до 20%. Его партнер Антон Поляков продал свою долю и вышел из бизнеса. Сумма сделки не разглашается.
По данным "ДП", оценка компании перед продажей составила около 16 млн рублей. Переговоры длились полгода. "Мы познакомились благодаря общим знакомым. До этого я не думал продавать бизнес, но увидел в нашем возможном объединении большие плюсы и перспективы роста до федерального уровня", — рассказывает Сухарев. В результате компания сменит название.
"Поляков, Сухарев и партнеры" оказывает бухгалтерские услуги более чем 100 постоянным клиентам, в том числе достаточно крупным компаниям. Оборот бизнеса за 2018 год — примерно 28 млн рублей. "Мое дело" — автоматизированный онлайн–сервис, позволяющий самостоятельно вести бухучет и экономить на бухгалтере. Также оказывает услуги по аутсорсингу бухгалтерских услуг.
Выручка созданного в 2009 году "Моего дела" за 2018 год составила более 850 млн рублей, на 40% больше, чем в 2017–м. Его сооснователи — бывший совладелец и экс–гендиректор "Актион–Медиа" (крупное российское издательство профессиональной прессы) Сергей Панов и ряд IT–бизнесменов.
"Петербургские предприниматели, среди которых много моих добрых друзей, ценят возможность лично пообщаться с бухгалтером и решить все вопросы, связанные с использованием сервиса. Теперь это будет возможно, — комментирует сделку Панов. — Петербург и Ленобласть — второй по размерам региональный рынок бухгалтерских услуг и софта". Он оценивается в 3 млрд рублей.
Федеральная компания выбирала партнера для сделки из нескольких сотен. По мнению экспертов, выбор предопределили привлекательная клиентская база и специалисты компании.
Покупка местной компании — способ увеличить узнаваемость бренда и нарастить число клиентов в регионе. Сейчас сервисом "Мое дело" постоянно пользуются более 50 тыс. пользователей.
"Мы рассчитываем, что пилотный проект можно будет распространить на другие регионы и значительно увеличить число клиентов на обслуживании", — говорит Сергей Панов. В дальнейших планах компании, по данным "ДП", могут оказаться еще несколько подобных сделок.
Аутсорсинг бухучета набирает популярность с 2009 года. Он снижает издержки на 20–60% и способствует оптимизации бизнес–процессов.
"Спрос растет, особенно среди владельцев мелкого бизнеса, который таким образом экономит на старте. Потом это менее выгодно, — говорит Алексей Филоненко, основатель компании "БизнесЮрист". — Но и конкуренция растет с каждым днем".