Заводской туризм. АБЗ-1 хочет сменить назначение своих земель, чтобы переехать

Автор фото: Сергей Коньков

ОАО "Асфальтобетонный завод №1" (АБЗ–1) просит разрешить застройку своей площадки на Новосельковской ул., 33 (Приморский район), гостиницами и другими объектами туризма. Это позволит выручить деньги на переезд досаждающего жителям местных новостроек предприятия, который уже растянулся на годы.

Как стало известно "ДП", завод подал поправки к Правилам землепользования и застройки с просьбой перевести земельные участки на Новосельковской в зону ТР3–2 (зона рекреационного назначения — объектов туризма и санаторно–курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры).
По задумке предприятия, это позволит без изменения предусмотренного Генпланом рекреационного назначения земельных участков "повысить эффективность их использования в случае градостроительного преобразования данной территории".
Ныне по Генплану участки находятся в зоне Р3 (зона объектов отдыха, досуга и развлечений), по ПЗЗ — в зоне ТР3–1. Эта зона, в отличие от запрашиваемой ТР3–2, не предполагает туристических и гостиничных объектов (гостиничное обслуживание относится к условно разрешенным видам использования). Если изменить зону на запрашиваемую, очевидно, землю можно будет продать дороже.
Комитету по развитию транспортной инфраструктуры известно об этом плане, сообщили "ДП" в КРТИ. Ведомство, которое обычно курирует инфраструктуру, занимается этим заводом с осени 2015 года по поручению уже бывшего вице–губернатора Игоря Албина.
Пока на Новосельковской сохраняется производство. В КРТИ напомнили, что в 2016 году компания для улучшения экологической обстановки за счет своих средств провела его модернизацию (завод, в частности, перевели с солярки на газ), и негативное воздействие на среду снизилось.
В 2015–2018 годах для завода подыскивали альтернативные площадки, но все варианты были признаны неподходящими. Можно было бы перебазировать завод в Конную Лахту, но там придется строить новые дороги и железнодорожные пути: переезд обойдется в 2 млрд рублей. Кроме того, если закрыть завод в Коломягах, станет сложнее подвозить асфальт в северные районы.
В итоге, по данным КРТИ, решение о переезде не принято. В Смольном продолжают подбор участков.
Рассматриваются и частные земли и территории Ленобласти. В группе компаний "АБЗ–1" (куда входит предприятие) сказали "ДП", что поправку подали для "изучения" этого варианта. Завод работает "на законном основании с соблюдением экологических нормативов".
Добавим, что АБЗ–1 также подал поправку о переводе другой производственной площадки, на Октябрьской наб., 102, в Невском районе, из зоны ТПД 1–3 (производство) в ТЗЖ2 (жилье). В пояснении отмечается, что "в случае создания необходимых условий может возникнуть целесообразность в прекращении производственной деятельности на земельном участке и в комплексном редевелопменте данной территории".