Офис с якорем и миной

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Мало кто знает, что легендарная игра World of Warships разрабатывается в Петербурге. "ДП" посетил офис Wargaming у станции метро "Ладожская" и нашел много интересного: скелет, морскую мину и чертежи настоящих кораблей.

Офис Wargaming Saint Petersburg расположен сейчас в бизнес-центре напротив Ладожского вокзала. В здание, на барельефе которого выбито изображение Ленина, компания переехала в феврале 2018 года из бизнес-центра "Фидель"на проспекте Обуховской Обороны. Студия в первую очередь известна разработкой эпической военно-морской экшн-игры World of Warships для PC и игровых консолей и считается одним из самых уважаемых разработчиков компьютерных игр в России и СНГ.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Студия стала стратегическим партнером Wargaming в 2011 году и тогда же сменила свое первоначальное название Lesta Studio на Wargaming Saint Petersburg. До 2000 года она работала над заказами, связанными с компьютерной графикой, аудио- и видеоэффектами в рекламных роликах, кинофильмах, телепрограммах и музыкальных клипах. Так, спецэффекты и название студии Lesta Studio можно встретить в блокбастере "Ночном Дозор", фильме "Тарас Бульбе" и телесериале "Мастер и Маргарита". Вообще же история Lesta Studio начинается с ее создания летом 1991 года тройкой энтузиастов. Так что летом 2018 года компании исполнилось 27 лет. Один из основателей студии, Малик Хатажаев, руководит студией и по сей день.
Сегодня у компании Wargaming есть офисы в 20 городах, в том числе в таких городах, как Берлин, Киев, Копенгаген, Минск, Москва, Никосия, Остин, Париж, Прага, Санкт-Петербург, Сеул, Сидней, Сингапур, Сиэтл, Токио, Хельсинки и Чикаго.
В петербургском офисе работают 500 человек, в том числе большая команда исторических консультантов, художников-геймдизайнеров и программистов. Средний возраст сотрудников — 29 лет.
Общая площадь офиса составляет 8 тыс. м2. По таким большим площадям сотрудники предпочитают передвигаться на самокатах. На каждом этаже есть душевая кабинка — многие приезжают в офис на велосипедах и лонгбордах и практически все передвигаются по огромным коридорам в офисе на самокатах.
В офисе есть кикер, настольный теннис, пинг-понг, хоккей и свой спортзал: компания нанимает для своих сотрудников приходящих тренеров.
Основная часть разработчиков располагаются на третьем этаже, на втором работают сотрудники арт-департамента, а на пятом сосредоточены юристы, команда HR-отдела, видеопродакшн и финансовый отдел. Сейчас помимо работы над World of Warships для PC под крышей студии идет разработка отдельного проекта — игры World of Warships: Legends для Xbox и PS4.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Офис богато украшен картинами и макетами кораблей, встречаются настоящие якоря, морские кители и даже мина (обезвреженная). В компании даже есть своя капитанская рубка — в общем зале для собраний.
Миссия компании сформулирована на английском и звучит так: We deliver legendary online games. Globally. With passion. В вольном переводе на русский это означает примерно следующее: "Мы создаем легендарные онлайн-игры. По всему миру. И с большой любовью". Эта любовь особенно заметна в том, как тщательно в компании изучаются настоящие чертежи кораблей и как кропотливо они переносятся в виртуальный мир. Максимальная историчность — вот девиз разработчиков. За 3 года работы над проектом команда студии воссоздала корабли 11 наций.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Все 3D-модели кораблей в игре выполнены с максимальной детализацией и с обязательной оглядкой на исторические факты, поэтому создание одного корабля — это очень сложный и кропотливый процесс, который может занимать до 6-8 месяцев. Учитывая сбор материалов,,все может растянуться и на 2-3 года. В связи с этим в студии некоторое время была традиция — торжественное вручение бутылки шампанского сотруднику, ответственному за свежеизготовленный корабль.
В офисе есть своя лаборатория, которая позволяет исследовать и анализировать поведение человека в игре, его опыт. Анализ пользовательского поведения позволяет делать игры еще более удобными. Лаборатория состоит из игровой и наблюдательной комнат. Специальное оборудование следит за движениями глаз, камеры отслеживают эмоции игрока. Самый идеальный "подопытный" — тот, кто только пришел на работу в компании. Но исследования проводятся и с помощью внешней фокус-группы. В год проходят примерно пять больших исследований.
Для того чтобы рабочий процесс был комфортным, в петербургском Wargaming есть 10 переговорок. Некоторые из них украшены очень неординарно. Где-то под ногами плещутся очень правдоподобно нарисованные волны, где-то стены украшены большими рисунками, составленными из разноцветных стикеров.
Не менее интересно нам было смотреть и на столы сотрудников и под них. Чего только мы не нашли! И коврик для тапочек, и пистолет, и небольшие макеты кораблей, и фигурки персонажей из саги про Ведьмака — атмосфера творческая.
Портрет команды Wargaming в стиле мультипликационных персонажей Мэтта Гроунинга
Автор: Валентин Беликов
Портрет команды Wargaming в стиле мультипликационных персонажей Мэтта Гроунинга
Автор: Валентин Беликов
Основное рабочее время в офисе — с 10:00 до 19:00. "Игры создаются командами, поэтому мы делаем все, чтобы сотрудники максимально синхронизировали на свое рабочее время", — объясняют в HR-отделе. Создание игр чем-то похоже на изобретение велосипеда, смеются в Wargaming. Работать в таком режиме сложно, и цена ошибки слишком высока, поэтому в офисе есть место и комнатам отдыха — с массажными креслами.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Уже 4 года в компании работает Wargaming Academy. В рамках этой образовательной программы, которая стартует в ноябре и заканчивается в мае, у молодых специалистов есть возможность получить опыт создания игр в команде. В конце обязательный экзамен — на суд учащиеся должны предоставить готовый игровой прототип. Чтобы новобранцы чувствовали себя как дома, на кухнях Wargaming (их в офисе три) можно найти много полезных вкусностей.

В холодильнике, помимо прочих продуктов, всегда много морковки. На кухне установлен синий ящик: сюда опускаются вопросы для администрации. Полезные перекусы есть и в специальных релакс-зонах. Сотрудники бесплатно завтракают и ужинают в кафе.
Особенно интересным показался нам тот факт, что в офисе работает целая команда из семи человек, которые занимаются только созданием и записью звуковых спецэффектов для игр. "Каждый корабль звучит по-своему, и мы очень серьезно к этому относимся", — объясняют нам в компании.