Совладелец бургерных «Бюро» предприниматель Петр Лобанов решился попробовать на ул. Рубинштейна торговлю цветами
Фото: Сергей Ермохин
Совладелец бургерных «Бюро» предприниматель Петр Лобанов решился попробовать на ул. Рубинштейна торговлю цветами
Фото: Сергей Ермохин

В окружении ресторанов вырос цветочный магазин. Совладелец бургерных "Бюро" открыл на Рубинштейна цветочную лавку

971
Инна Рейхард
21 марта 2019, 07:01

Рестораторы диверсифицируют бизнес. Совладелец бургерных "Бюро" Петр Лобанов открыл на ул. Рубинштейна первый цветочный магазин, скоро там может появиться и аптека.

В марте на ресторанной улице открылась первая цветочная лавка "Цветочное бюро", которая заняла помещение площадью около 40 м2. Основателем проекта стал совладелец бургерных "Бюро" Петр Лобанов (ИП). Инвестиции в бизнес по продаже авторских букетов составили 2,5 млн рублей — средства понадобились на разработку фирменного стиля, аренду, покупку цветов и пр. По словам предпринимателя, если опыт окажется успешным, в городе появится сеть аналогичных магазинов.

Цветы и бургеры

"Мы подумали об эффекте синергии между лавкой и заведениями на ресторанной улице. Здесь люди встречаются, кому–то часто дарят цветы. Кроме того, напротив нас находится Малый драматический театр", — объясняет Петр Лобанов.

По его словам, на посещаемости сказывается и так называемый бар–хоппинг (когда компания посетителей перемещается по разным барам). "Во время такой активности к нам также заходят случайные посетители", — говорит предприниматель. В среднем авторский букет стоит 2,5–3 тыс. рублей. Компания заказывает цветы у местных поставщиков — всего в городе работает несколько крупных цветочных баз.

Это не первый случай, когда рестораторы развивают цветочный бизнес. Например, на Караванной ул. и Суворовском пр. работают "Цветочные домики" холдинга Ginza Project. Всего в Петербурге более 1,5 тыс. магазинов, торгующих цветами. Самые крупные из них — сети "Оранж", "Цветоптторг" и пр. Объем российского цветочного рынка в 2017 году мог достигать 130 млрд рублей.

"Мы тоже размышляли над тем, чтобы открыть цветочный магазин на ул. Рубинштейна, но теперь сделаем это в другом месте, — рассказывает Евгений Хитьков, сооснователь ресторанной группы "ОПГ Добрых дел" (Surf Coffee, "Скотный двор", "Винный шкаф" и пр.). По словам предпринимателя, на ресторанной улице в помещении площадью 40 м2 команда, вероятнее всего, вместо кофейни Surf Coffee откроет аптеку от "ОПГ Добрых дел". Примерные инвестиции составят 2–3 млн рублей. "Там негде купить цветы, как нет и аптек, поэтому думаю, что это прекрасная перспектива", — говорит предприниматель.

Скидки вместо шума

Как отметил Петр Лобанов, от соседей никаких претензий в связи с открытием цветочного магазина не поступало. Ранее "ДП" писал о многолетнем конфликте между жильцами ул. Рубинштейна и рестораторами.

Начиная с ноября 2018 года бары и кафе подвергались многочисленным проверкам МЧС, Роспотребнадзора и пр., которые, по мнению ряда предпринимателей, спровоцировали все те же жители массовыми обращениями в контролирующие органы.

"Впервые за долгое время открылся не бар, а цветочный магазин! Жителям нашей улицы магазин предлагает скидку на букеты", — восторженно отреагировали на открытие точки жители ул. Рубинштейна в своей официальной группе "ВКонтакте". Тем не менее, по словам предпринимателей, ресторанная улица вряд ли сменит свой статус в ближайшее время: ключевая причина — высокая аренда. По данным Knight Frank St Petersburg, средняя арендная ставка на ул. Рубинштейна составляет 4–7 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.

Как сообщили в Colliers International, доля общепита к концу 2018 года на ул. Рубинштейна составляла 76%.