Добавили работы. Как разобраться в технике для загородных участков

Автор фото: Photoxpress

Широкий выбор дополнительного оборудования, которым могут оснащаться садовые тракторы и райдеры, делает эту технику универсальным помощником на загородном участке.

Мини–трактор способен заменить сразу несколько агрегатов: культиватор, газонокосилку, снегоуборщик. Возможности садового трактора или райдера напрямую зависят от того, какое дополнительное оборудование на нем установлено. Постричь газон, вспахать землю, убрать снег и перевозить грузы мини–тракторам позволяет навесное и прицепное оборудование.
Спрос на садовые тракторы и райдеры для частного использования увеличивается. "Все больше семей выбирают загородный дом как место постоянного проживания, и с каждым годом их количество растет. Для комфортной загородной жизни необходима техника, которая может справиться с большим количеством задач на участке", — говорит Олеся Смыслова, менеджер отдела маркетинга OOO "ПО "Вулкан".
Наиболее многочисленную группу составляют садовые тракторы, предназначенные для ухода за газонами, поэтому их часто называют газонными. Их основное назначение — полномасштабный уход за газонами: стрижка, мульчирование или стрижка со сбором травы в травосборник.
"Такие машины не годятся для вспашки и прочих земляных работ. Машина, стригущая газон, не должна его повреждать, отсюда следуют небольшой вес и минимальное давление на грунт, а значит, широкие покрышки с невысоким протектором — лишь бы не проскальзывали на траве", — рассказывает Николай Кузьмин, специалист по продукту ГК "Карекс".
В садовых тракторах покупателей привлекают их многофункциональность, компактность и удобство использования. "Техника должна и справляться со снегом: уборкой подъездной дороги (снегоуборщик, лопата–отвал, щетка фронтальная, которые крепятся спереди), и иметь хорошие тяговые возможности для работы с землей и с телегой: вспашка огорода и перевозка груза (плуг, культиватор, окучники, телега)", — отмечает Олеся Смыслова.
Особняком стоит класс райдеров. Их отличительной особенностью является то, что двигатель располагается не спереди, как у садовых тракторов, а сзади (чаще всего под сиденьем водителя). И если у садовых тракторов стригущий механизм установлен между передними и задними колесами, то у райдера косильную деку ставят спереди.
"Это дает ряд преимуществ: обзор намного лучше, и качество стрижки выше, так как ножи стригут непримятую траву, плюс есть возможность загнать деку под низко нависающие ветви кустов и деревьев и аккуратно выстричь там траву. Обслуживать такую деку намного проще", — добавляет Николай Кузьмин.
Большинство райдеров способны работать не только с прицепным оборудованием (для перевозки грузов), но и совместимы с широким выбором фронтальной навески: косилкой для высокой травы, подметальной щеткой, снегоотвалом, шнековым снегоотбрасывателем, скарификатором. Одно из главных преимуществ райдеров — высокая маневренность.

Восстановление спроса

Стоимость райдера с мощностью двигателя 5,2 л.с. начинается от 120 тыс. рублей. Средняя цена на более мощные садовые тракторы колеблется от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
В эту стоимость не входит дополнительное оборудование. Например, летнее оборудование (плуг, косилка, культиватор и т. д.) обойдется в среднем в 10–30 тыс. рублей каждое. Зимние опции в зависимости от функциональности (от лопаты–отвала до фрезерно–роторного снегоочистителя) стоят 20–80 тыс. рублей. Чехол для мини–трактора в цене может достигать 10 тыс. рублей.
По словам директора ООО "Ал–Ко Кобер" Евгения Полотнянщикова, наиболее востребована техника до 300 тыс. рублей мощностью более 9 кВт и с объемом двигателя больше 600 см3. Среди дополнительного оборудования у покупателей большим спросом пользуются тележка, нож и отвал для снега.
"Удивительно, но цены стабильны последние 2 года. Они традиционно чуть опускаются в несезон, но этому способствуют скорее маркетинговые активности", — отмечает Ирина Тельнова, PR–директор ГК "220 Вольт".
Петербургское ПО "Вулкан", единственный в России производитель мини–тракторов, в ближайшее время планирует наладить выпуск новых моделей "Митракс" Т100 и Т150 с гидростатической трансмиссией, которая делает управление техникой более удобной, а гидросистема трактора значительно расширяет его функциональные возможности.
В целом же новинки на рынке мини–тракторов появляются редко. "Рынок тракторов достаточно консервативен и не часто балует нас своими новинками, так как это все–таки тракторный автомобиль", — поясняет Евгений Полотнянщиков.
По данным ГК "220 Вольт", наиболее популярными в Петербурге и Ленобласти являются мини–тракторы под брендом Husqvarna — шведской промышленной компании, одной из крупнейших в мире производителей подобного оборудования. Продукция под известной торговой маркой пользуется большим доверием в России.
"Под российскими брендами на рынок выходят китайские производители. Их примерная доля составляет порядка 20%. Остальное — это европейские бренды", — полагает Евгений Полотнянщиков.
Российский рынок мини–тракторов восстанавливается после 5–кратного падения с 10 тыс. единиц техники в 2014 году до 2 тыс. единиц в 2016 году. По оценкам экспертов, объем рынка в натуральном выражении по итогам 2017 года вырос до 3,5 тыс. штук, а в 2018 году достиг 4–4,5 тыс. штук.