Маркировка одежды съест 10% выручки. Производители и торговцы замерли в ожидании

 

С 1 марта в России введена обязательная маркировка целого перечня товаров, в декабре его пополнят трикотажные блузы и пальто. Эта продукция составляет 40% нашего ассортимента. Производственная мощность нашей компании — более 10 тыс. изделий в месяц. Еще примерно 16 тыс. элементов гардероба для женщин plus size каждый сезон мы заказываем за рубежом. Наша сеть фирменных и франчайзинговых магазинов включает более 30 точек по России.
В связи с вводом обязательной маркировки мы понимаем, что компанию ждут экономические сложности.
Ранее мы уже столкнулись с проблемой маркировки верхней одежды из натурального меха, а именно дубленок, шуб и других меховых изделий. Разобраться в этом вопросе было непросто. В наших магазинах подобного товара немного: на всю сеть розничных магазинов закупается очень незначительное количество. Но мы потратили почти 3 месяца только на то, чтобы получить контрольные знаки. Цена за такой знак, казалось бы, незначительна по сравнению со стоимостью меховых изделий, она закладывается в стоимость товара и несущественно влияет на потребительскую привлекательность одежды. Однако процесс получения этих знаков затянулся.
Сейчас производителям необходимо в кратчайшие сроки закупить специальное оборудование и нанять сотрудников, которые будут отвечать за ввод информации о маркировке на фабрике и в точках продаж. Необходимо заплатить за сам код — по 50 копеек за одну единицу товара. В результате на оптимизацию работы в новых условиях компании придется потратить не менее 10% годовой выручки. В итоге все издержки лягут на конечного потребителя, а игроки могут потерять конкурентоспособность.
Главный вопрос: кто выиграет от ввода маркировки? Может быть, покупатель? Но состав товара ведь и так указан на бирке. Было бы логично наносить обязательную маркировку только на импортный товар. Это позволило бы контролировать таможенную стоимость, отслеживать оплату пошлины. Но власть, похоже, хочет найти что–то необычное внутри российского изделия. Может, убедиться, что товар произведен в России? Получается, что только ради этого на предприятия ложится неоправданно высокая нагрузка, да и подготовительные мероприятия нужно провести в очень сжатые сроки.
Но ведь на изделии и так написано, согласно общим правилам маркировки, что оно, например, из Китая. Пока производители и торговцы замерли в ожидании. С 1 декабря 2019 года начнутся проверки и наложение штрафных санкций, а мы даже не знаем, как к этому готовиться.
Ирина Миронова, директор Lady Sharm