Директор M16 Group Екатерина Малафеева: "Нам есть чем удивить покупателя"

Какое жилье пользуется наибольшим спросом у покупателей, как работать по принципу "одного окна" и планирует ли компания начать девелоперскую деятельность, рассказала директор M16 Group Екатерина Малафеева.

Какие направления работы являются основными для М16 Group сегодня?

— M16 Group сегодня — это группа компаний. Мы начинали работу с рынка недвижимости: городской, загородной и коммерческой. Юридический отдел, обеспечивающий безопасность клиентов, постепенно стал отдельной компанией "М16–Консалтинг", которая оказывает поддержку по любым правовым вопросам. Позже мы отметили, что наши клиенты нуждаются в услугах интерьерного дизайна и ремонта, и создали "М16–Дизайн". Для иногородних клиентов, которые приобретают недвижимость и пока не знакомы с Санкт–Петербургом, особенно удобно получить все услуги в одном месте. Сейчас компания ведет множество проектов — от квартир до ресторанов и гостиничных комплексов.
Мне и Вячеславу всегда хотелось делиться с клиентами и партнерами тем, что нам близко, рассказывать об интересных местах и значимых событиях. Мы создали ежегодное премиальное издание "ТОП 100", посвященное жизни современного Петербурга: культуре, спорту, стилю и отдыху. Журнал представляет эксклюзивные интервью, ревю самых ожидаемых мероприятий и подборку лучших локаций города по рекомендации Вячеслава Малафеева.
В 2016 году мы открыли кардинально новый для нас бизнес — горнолыжный клуб "Любогорье".

Если говорить о сфере недвижимости, то на какое жилье вы ориентированы в первую очередь?

— Мы работаем с сегментами комфорт, бизнес и элит. Среди наших услуг не только продажа квартир и домов на первичном и вторичном рынке, но и аренда жилья, а также реализация коммерческих объектов. Что касается клиентов, то мы ориентируемся на конкретные запросы, с которыми к нам обратились. Для нас важно найти выгодное решение для покупателя.

Есть ли для вас различия при работе на первичном и на вторичном рынке жилой недвижимости?

— Это разные базы регулирующих законов, разные вопросы, с которыми сталкиваются клиенты, разные потребности на этапе выбора объекта. Сейчас рынок находится в состоянии постоянного изменения. Покупатель на сегодняшний день стал проявлять больше интереса к готовой недвижимости, учитывая грядущие изменения законодательства в долевом строительстве.
При этом клиенты по–прежнему хотят приобретать новостройки и побуждают нас быть более ориентированными на рынок первичной недвижимости — мы работаем и с переуступками, и с готовыми квартирами от застройщика.
В работе мы равномерно развиваем все направления, но в данный момент больше сделок осуществляется со строящейся недвижимостью.
Скорее всего, это связано с прогнозируемым ростом цен с 1 июля, когда застройщики начнут работать через эскроу–счета и все сделки будут заключаться через банки.

Меняются ли как–то требования клиентов, их пожелания в сфере недвижимости? Как в связи с этим меняется работа компании?

— Требования клиентов зачастую меняются по мере углубления в сферу недвижимости, на этапе общения со специалистом. Наша задача — выяснить их пожелания, а затем найти то, что действительно нужно клиенту. В компании изначально продумано несколько направлений работы и постоянное взаимодействие всех отделов продаж. Если клиент пришел покупать квартиру в новостройке, а затем изменил решение, мы можем подобрать ему жилье по переуступке, качественную "вторичку" или загородный дом.
Покупатели сейчас хорошо ориентируются в рынке, удивить их достаточно сложно. Именно поэтому у нас есть эксклюзивная база объектов, которая отличает нас от всех остальных компаний.

Что вы считаете конкурентным преимуществом компании "М16"? Каких успехов удалось добиться за 5 лет работы компании?

— Главное преимущество — мы создаем дополнительные сервисы в рамках одной компании. Мы охватываем все направления в сфере недвижимости по принципу "одного окна". В "М16" собраны лучшие специалисты, чтобы проработать все вопросы покупателя с максимальным вниманием: от начала сделки до переезда в квартиру.
Клиентам мы предоставляем такие услуги, как автомобиль с водителем для индивидуальных экскурсий по объектам, бесплатное проживание в апартаментах для гостей Санкт–Петербурга, помощь в подготовке документов и оформлении ипотеки, страхование недвижимости и помощь в переезде.
Продавцам недвижимости предлагаем предпродажную подготовку и бесплатную оценку. Наши специалисты по ремонту сопровождают покупателей на приемку объекта у застройщика.
В числе наших услуг программа Trade In — продажа квартиры и одновременное приобретение нового жилья.

Относительно новый для "М16" проект — горнолыжный курорт "Любогорье" в Новгородской области. Почему вы решили заняться этим бизнесом? В чем особенность этого курорта?

— В Новгородской области на данный момент нет ничего подобного. Это что–то абсолютно новое и для нас, и для Северо–Западного округа в целом. "Любогорье" дает толчок к развитию внутрироссийского туризма — раньше 600 тыс. жителей региона за качественным горнолыжным отдыхом могли поехать только в Санкт–Петербург или Москву.
Рельеф и природа курорта уникальны благодаря расположению на южном склоне Валдайской возвышенности. Перепад высот составляет 120 м, что можно сравнить только с курортами Ленинградской области, такими как "Игора" или "Красное озеро". В "Любогорье" семь склонов протяженностью до 1300 м, каток, трассы для тюбинга и беговых лыж.
Для комфортного отдыха мы предлагаем гостевой дом на 25 номеров, уединенные коттеджи и апартаменты в окружении хвойного леса, озер и рек. Ресторан, рассчитанный на 150 человек, прекрасно подходит для проведения корпоративных мероприятий и торжеств. Изначально курорт больше был направлен на горнолыжный отдых, но позже мы решили превратить его во всесезонную базу. Сейчас здесь располагается банный комплекс, летом открыты спортивные площадки и пляжи, терренкур, рафтинг и конные прогулки.

Как вы видите дальнейшее развитие группы компаний? Будет ли расширяться спектр ее деятельности или сосредоточитесь на развитии тех направлений, которые уже есть?

— У нас много мыслей относительно развития холдинга. Сейчас мы сконцентрированы на той работе, которой уже занимаемся. Спектр деятельности в недвижимости тяжело расширять, когда он представлен максимальным количеством услуг, поэтому совершенствуем качество. Нас в будущем интересуют девелоперская деятельность и ресторанный бизнес.