Гульнара Гарифуллина и Андрей Залипски
Фото: Ермохин Сергей
Гульнара Гарифуллина и Андрей Залипски
Фото: Ермохин Сергей

Открытка для феминистки. В Петербурге запустили выпуск этичных открыток

2341
Инна Рейхард
27 марта 2019, 10:48

Бизнес–партнеры Андрей Залипски и Гульнара Гарифуллина занялись выпуском этичных открыток. За 2 недели их проект Cards&Care довел выручку до 250 тыс. рублей.

Ранее петербургский предприниматель Андрей Залипски развивал проект по изготовлению мороженого "Морошка", однако в 2017 году закрыл этот бизнес из–за невысокой рентабельности. В конце 2018 года он решил вновь запустить свое дело и объединил силы с дизайнером Гульнарой Гарифуллиной. Сейчас бизнес–партнеры рисуют и печатают открытки, которые посвящены разрушению различных стереотипов.

"В России поздравительная открытка пронизана токсичными мемами из серии "ты должен", — объясняет Андрей Залипски. Например, по словам предпринимателя, на полках часто встречаются розовые открытки "для девочек" и голубые "для мальчиков".

"Мужчина на таких открытках показан успешным и ездящим на спортивном авто, а женщина — выбирающей одежду и элементы декора", — уточняет Андрей. Открытки Cards&Care затрагивают другие темы: проблемы эйджизма, пропаганды насилия, милитаризма и пр. При этом открытки являются поздравительными.

В 2019 году партнеры зарегистрировали ИП, вложив около 200 тыс. рублей своих средств в печать партии открыток, а также продвижение через социальные сети. Первая тысяча открыток разошлась за 2 недели — а каждый экземпляр стоил около 250 рублей.

Больше праздников

Предприниматели пользуются услугами одной из петербургских типографий. "Найти такую было непросто, — говорит Андрей. — Часто мы сталкивались с ужасным качеством бумаги". В будущем предприниматели рассчитывают серьезно расширить ассортимент продукции. Помимо тематических открыток на праздники (вроде Восьмого марта) появятся варианты на день рождения, открытки для туристов и другие.

Есть предел

"Сейчас многие дизайнеры делают открытки для продажи, социальных проектов, благотворительности и пр., — считает графический дизайнер Рина Поздеева. — Особо заработать на этом не получится: цена даже самой качественной открытки имеет свой предел".

Емкость рынка России по объемам производства печатной продукции могла достигать $6,5–7,5 млрд в 2017 году.