Красная дорожка треснет. Десять фильмов, которые мы ждем на Каннском кинофестивале

Автор фото: imdb.com
"Однажды в Голливуде"
Сразу несколько журналистов–инсайдеров сообщили, что премьера нового фильма Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде" состоится на Каннском кинофестивале, причем 21 мая, ровно через 25 лет после первого показа "Криминального чтива" на набережной Круазет. "ДП" предсказывает еще девять картин, которые могут войти в программу главного киносмотра планеты в этом году.

«Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood), Квентин Тарантино

Квентин Тарантино не раз обещал, что уйдет на пенсию, сняв 10 фильмов. Значит, нынешний — предпоследний. От "Однажды в Голливуде" сначала ждали чуть ли не хоррора о похождениях банды Чарльза Мэнсона, но трейлер и намеки режиссера заставляют подозревать чуть ли не комедию в стиле ретро о похождениях увядающей звезды вестернов (Леонардо ДиКаприо) и его дублера (Брэд Питт). Кроме них в актерском составе мечты: Аль Пачино, Марго Робби, Тим Рот и Дакота Фаннинг.

«Дело Дрейфуса» (J’accuse), Роман Полански

Пугающая рифма с фильмом Тарантино, где ожидается убийство жены Романа Полански, — новый фильм самого польско–французского режиссера.
История, как ясно из названия, касается знаменитого процесса над офицером Альфредом Дрейфусом, обвиненным в шпионаже в пользу Германской империи и оправданным 10 лет спустя. В главной роли — Луи Гаррель.

«Мертвые не умирают» (The Dead Don’t Die), Джим Джармуш

Все последние фильмы Джармуша брали на каннский конкурс — нет ни одной причины, чтобы этого избежала новая лента. "Мертвые не умирают" — комедия о зомби–апокалипсисе при участии Адама Драйвера, Билла Мюррея, Хлои Севиньи, Тильды Суинтон, Стива Бушеми, Тома Уэйтса и Селены Гомес. Как бы красная дорожка не треснула.

«Боль и слава» (Dolor y gloria), Педро Альмодовар

Еще один предполагаемый тяжеловес основного конкурса — Педро Альмодовар, решившийся на исповедальное кино: главный герой — стареющий режиссер, вспоминающий лучшие дни. Кастинг без сюрпризов, в главных ролях: Пенелопа Крус и Антонио Бандерас.

«Радегунд» (Radegund), Терренс Малик

Долгострой режиссера–затворника о блаженном мученике Римско–католической церкви Франце Егерштеттере — австрийце, отказавшемся служить Третьему рейху.

«Щегол» (The Goldfinch), Джон Краули

Экранизация главного книжного бестселлера последних лет с Николь Кидман и Энселом Элгортом в главных ролях. Критики заранее настроены скептически, но чаще киноманов, как известно, в прогнозах ошибаются только синоптики.

«Ахмед» (Le Jeune Ahmed), братья Дарденн

Двукратные каннские триумфаторы обещают вернуться с дерзким фильмом о подростке, планирующем убийство учителя, начитавшись Корана.

«Дылда», Кантемир Балагов

Приз кинокритики за дебютный фильм 2 года назад, участие в жюри на прошлом фестивале — Канны определенно делают ставку на молодого российского режиссера и, скорее всего, позовут на конкурс и в этом году. После яркой "Тесноты" выпускник кабардино–балкарской мастерской Александра Сокурова покинул наставника и "Дылду" снял под покровительством Александра Роднянского, который, в свою очередь, не может договориться о новом проекте с Андреем Звягинцевым. Чем обернется новый и неожиданный союз — узнаем совсем скоро.

«Грех» (Il peccato), Андрей Кончаловский

Вроде как давно смонтированный байопик Кончаловского о Микеланджело совершенно непонятно куда провалился. Говорят, режиссер то ли не успел сдать картину к Венецианскому смотру, то ли его туда просто не взяли. Зато доподлинно известно, что картину уже показывали в Кремле, где Кончаловский сравнил Алишера Усманова с флорентийским покровителем искусств Флоренцо Великолепным. Грядущий Каннский фестиваль — последний шанс на громкую международную премьеру.

«Память» (Memoria), Апичатпонг Вирасетакун

Возможно, самый интригующий фильм предстоящего смотра. Англоязычный дебют причудливого, но безусловно великого тайского режиссера с непроизносимой фамилией, но незабываемыми, все как одна, работами. Сюжет новой картины строится вокруг реального заболевания — синдрома взрывающейся головы. Голова будет принадлежать Тильде Суинтон, что делает пока никем не виданное кино заочно еще прекраснее.