Катим на В.О. Как развить велодвижение в условиях мегаполиса

Автор фото: Сергей Коньков
В Петербурге прошел очередной международный велоконгресс. Мы снова говорим о том, что сегодня велосипедное движение является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры крупных городов. И вынуждены признать, что его развитие в нашем городе требует особого подхода. При этом с каждым годом мы фиксируем увеличение числа жителей, которые регулярно используют велосипед для перемещений на работу, учебу, просто для прогулок и занятий спортом.
По планам города, к концу 2021–го общая протяженность велосипедных маршрутов в Петербурге составит 237,1 км. Все понимают, что освобождение улиц от избыточного трафика и улучшение экологической ситуации — желаемые, но, увы, долгосрочные перспективы сегодняшней работы. Самое сложное для любого современного мегаполиса — интеграция в среду города новых технологических элементов: в том числе транспортных.
В частности, организация велодорожки в границах уже существующей улицы может быть осуществлена, как правило, за счет одного из элементов улично–дорожной сети: проезжей части, тротуара или озеленения. Комитет по градостроительству и архитектуре предлагает новый подход к проектированию велосипедной инфраструктуры — за счет приведения к нормативным параметрам полос движения улично–дорожной сети, без изменения их количества.
Один из наиболее сложных по причине естественной островной обособленности — Василеостровский район, поэтому комитет по градостроительству и архитектуре разработал схему организации велосипедного движения в этой части города с применением этого метода.
Для эффективного внедрения велосипедной инфраструктуры в Василеостровском районе предложено обустроить первоочередную велосипедную сеть в 18,4 км (с последующим, конечно, развитием). Для начала предложена организация веломаршрута, требующего выполнения минимальных манипуляций: он пройдет по набережной Лейтенанта Шмидта, 20–й и 21–й линиям, Косой линии, Детской улице, Шкиперскому протоку, Среднегаванскому проспекту, Наличной улице, Малому проспекту, улице Нахимова, Прибалтийской площади, улице Кораблестроителей, Уральской улице, переулке Декабристов, Железноводской улице, улице Одоевского, набережной Макарова, 4–й и 5–й линиям В.О. и Новосмоленской набережной.
В дальнейшем общая протяженность полос велосипедных маршрутов на территории Василеостровского района может составить уже 43,76 км: по существующим улицам — 25,89 км, на намывных территориях — 15,75 км, по внеуличным велосипедным маршрутам — 2,12 км. Плотность велосипедной сети должна составить 2,04 км/км2.
Визуализация есть — можно ознакомиться на сайте КГА.
Владимир Григорьев, председатель комитета по градостроительству и архитектуре