Каких ошибок нужно избежать Mercedes, чтобы дольше проработать в России

Автор фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Ford свернул производство в нашей стране, Mercedes — запустил. Каких ошибок «американцев» нужно избежать «немцам», чтобы дольше проработать в России?
С 2002 года в России было продано почти полмиллиона Ford Focus. И сегодня на вторичном рынке Focus третьего поколения — одна из самых популярных моделей. Но сейчас в этом сегменте крайне высокая конкуренция. Клиенты выбирают Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. Focus с ценой на 15% выше «одноклассников» оказался за бортом. У Mercedes все иначе. Спрос на немецкий премиум есть даже в кризис. Запуск завода, безусловно, снизит для компании издержки, но вряд ли изменит цены. Просто потому, что премиум должен стоить как премиум.
Денис Долматов
генеральный директор CarPrice
Думаю, для соотечественников данный автомобиль стал дороговат в своей категории, виновник — все тот же курс доллара, который выгнал с нашего рынка и Chevrolet. Кроме того, известно, что Ford оптимизирует свое производство по всему миру, в Германии, Китае идут сокращения составов. Главное: после оглушительного успеха Focus в Ford так и не смогли предложить ничего нового и проиграли борьбу за сердце среднего класса. У Mercedes совсем другая аудитория. Он не рассчитывает на массовое производство, ему нужно определенное количество верных поклонников, которые в России есть, и на них не влияют ни кризисы, ни скачки рубля. Не думаю, что спрос на машины представительского класса у нас снизился хоть немного, — в этом ирония экономики, она не влияет на уже богатых.
Инна Анисимова
генеральный директор PR Partner
Основные проблемы Ford были связаны с продуктовой линейкой: предыдущие бестселлеры стали слишком дорогими, новые более бюджетные модели не смогли их заменить. Для Mercedes ситуация выглядит по–другому: с учетом ухода многих игроков рынка и знаковости инвестиций можно было получить выгодные условия и остаться в пуле закупок для госнужд. Спрос на модели премиального сегмента более стабилен, можно решиться на эксперименты.
Вадим Иванов
директор сервиса «Автотека» компании «Авито»
Чтобы избежать, в частности, проблем с профсоюзами, которые были у Ford, Mercedes имеет смысл нанять аутсорсинговую компанию для решения вопросов с линейным персоналом. У нас не Америка, Трудовой кодекс изначально развернут в сторону работников. Разворачивать его еще больше и идти на поводу у профсоюзов не стоит. Ford торгуется сейчас с профсоюзами по поводу выплаты зарплаты при увольнении за год, хотя наш ТК максимальный срок определяет в 3 месяца. История с профсоюзами преследовала Ford все время, что они тут работали.
Алексей Комаров
управляющий партнер «IT Бизнес Брокер»
Ford так и не сформировал грамотную стратегию развития в нашей стране, в последнее время он уже не являлся лидером ни в технологическом, ни в имиджевом плане. А Mercedes — безусловный лидер в сегменте премиум. Сейчас, когда правительство России держит курс на локализацию сборки, строительство завода Mercedes в России — необходимый шаг для сохранения доли рынка и лидирующих позиций в своем сегменте. В противном случае часть рыночной доли Mercedes могла бы перейти к конкурентам из «большой тройки», уже имеющим локализованное производство в стране. Чтобы максимально загрузить мощности завода, упор будет сделан на наиболее популярные в стране модели.
Денис Петрунин
генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»
Ford представляет сегмент дорогого среднего класса. На мой взгляд, сейчас на российском рынке очень сильная конкуренция с более дешевыми Hyundai и KIA, которые в последнее время стали не хуже по качеству. Скорее всего, именно это послужило толчком к закрытую производства. Что касается Mercedes, то тут стоит понимать, что это уже автомобили премиального сегмента, который не такой большой, но зато стабильный. Спрос на такие автомобили есть всегда и не меняется в зависимости от экономической ситуации на рынке.
Андрей Куприков
директор по развитию бизнеса YouDrive