На ресторанном фронте без перемен. В первом квартале в Петербурге открылось 45 новых заведений общепита

Автор фото: Коньков Сергей

В I квартале 2019 года в Петербурге, по данным Colliers International, открылось 45 новых заведений общепита. Впрочем, столько же заведений было открыто и год назад.

Большая часть заведений (26 новых точек) традиционно разместилась в Центральном районе Петербурга. Наиболее популярными локациями у арендаторов стали улицы Восстания, Некрасова и Рубинштейна. Следующие по востребованности у рестораторов Адмиралтейский и Петроградский районы.

Скромный формат

Заведения становятся "демократичнее": если в прошлом году с долей 39% в структуре открытий доминировали рестораны, то теперь более половины открытий приходится на заведения fast–casual, которые развиваются между форматами фастфуда и демократичными ресторанами. Также в городе открылось 12 новых ресторанов и 11 баров.
"Популярность небольших точек общепита связана прежде всего с невысоким порогом входа на рынок для новых игроков, а также с возможностью снизить затраты на открытие очередной точки для сетевых заведений", — говорит Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International. Все больше ресторанов выбирают форматы, предполагающие площадь до 200 м2.
"Такие заведения требуют меньших инвестиций, позволяют смелее и чаще экспериментировать, а при необходимости быстро менять формат согласно изменившимся предпочтениям потребителей", — говорит эксперт.
С ним согласен Афанасий Фомин, эксперт по общепиту компании "Альтера Инвест". "Дорогие рестораны теряют популярность по причине сокращения расходов клиентов и повышения уровня обслуживания в более демократичных заведениях — барах, кофейнях и т. д., — говорит он. — В то же время в зоне восходящего тренда продолжают находиться кофейни и кулинарии. А интерес к пиццериям и суши–барам, напротив, падает".

Без национального колорита

В общем числе открытий I квартала 2019 года превалировали заведения смешанной концепции, без акцента на определенную национальную кухню.
При этом среди ресторанов и кафе, специализирующихся на кухне какой–то одной страны или тематике, лидерами выступили итальянские заведения — на них пришлось шесть новых точек общепита. Открылись также два заведения грузинской кухни.
В тренде рыбные рестораны — их появилось в Петербурге целых три. С начала 2019 года в городе стали заметны заведения, сделавшие ставку на одно блюдо. К лету число новых проектов моноконцепта достигнет десятка.
"Количество запросов на поиск новых помещений выросло на 30–40% по сравнению с I кварталом 2018 года, количество сделок также увеличилось. В основном новые помещения искали арендаторы профиля общественного питания, которые традиционно в последние несколько лет показывают наибольшую активность. Запросы поступают как на покупку, так и на аренду помещений", — говорит Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg.
Объем рынка общепита в Петербурге оценивается в 60 млрд рублей.