Россия, Петербург. Автомобили на площадке готовой продукции завода "Тойота Мотор"
Фото: Антон Ваганов/ТАСС
Россия, Петербург. Автомобили на площадке готовой продукции завода "Тойота Мотор"
Фото: Антон Ваганов/ТАСС

По тормозам. Грозят ли рынку петербургского автопрома новые потрясения после ухода Ford

16426
Антон Тарануха
10 апреля 2019, 17:17

"ДП" изучил ситуацию на автомобильных заводах главных иностранных концернов, имеющих собственные площадки под Петербургом, и проанализировал риски новых потрясений, сопоставимых с уходом Ford и General Motors.

После ухода Ford из Всеволожска в Петербурге продолжит работу тройка концернов Hyundai, Nissan и Toyota. Модельный ряд этих предприятий пользуется популярностью на российском рынке, однако финансовые показатели и спрос на автомобили не у всех производителей демонстрируют положительную динамику.

Как показывает статистика, местный рынок автомобильной промышленности растет второй год подряд. По итогам 2018-го с конвейеров сошло на 9% машин больше, чем годом ранее. Вместе с тем начало 2019-го выдалось противоречивым — загрузка сборочных цехов приблизилась к пределу своих возможностей, а продажи новых автомобилей упали впервые с февраля 2017-го, следует из данных агентства "Auto-Dealer-СПб". Эксперты дают сдержанный прогноз на будущее — на фоне повышения ставки НДС и сложной геополитической обстановки рынку как минимум грозит стагнация.