Застолбить Славянку. Территорию под скоростной трамвай от Купчино бронируют, пока не застроили

Автор фото: Павел Долганов
Смольный хочет зарезервировать землю для будущей ветки скоростного трамвая от Купчино до Славянки, пока ее не застроили. Для этого КГА выпустил распоряжение на разработку ППТ.
Подготовить документацию по планировке территории трамвайной сети по маршруту станция метро "Купчино" — поселок Шушары — Славянка необходимо в срок до 1 апреля 2020 года. С просьбой о разработке ППТ к КГА обратился концессионер проекта — ООО "БалтНедвижСервис". Для строительства скоростных путей необходимо зарезервировать порядка 182 га преимущественно в Пушкинском районе Петербурга.
Напомним, контракт на строительство и эксплуатацию скоростного трамвая от станции метро "Купчино" до Славянки еще весной 2018 года получила компания "БалтНедвижСервис", которую учредили петербургская дорожно–строительная группа "АБЗ–1"Владимира Калинина и Газпромбанк. Максимальную стоимость проекта в Смольном оценили в 89,67 млрд рублей, но "БалтНедвижСервис" снизил ее до 58,1 млрд рублей (на 35%). Как отмечали в комитете по инвестициям, такое снижение стартового конкурсного предложения при заключении концессии было зафиксировано впервые не только в Петербурге, но и в России в целом. Ранее "ДП" писал, что АБЗ–1 планировал сэкономить на субподрядчиках — работы предполагалось отдать собственной компании "АБЗ–Дорстрой".
Хотя после выбора концессионера прошел почти год, соглашение с ним не подписано. Как сообщили "ДП" в пресс–службе группы компаний "АБЗ–1", заключение соглашения по проекту сейчас находится в финальной стадии. "Мы планируем, что в течение 1–2 месяцев концессионное соглашение будет подписано", — сказали в АБЗ–1. В комитете по инвестициям точную дату подписания соглашения назвать затруднились, но отметили, что оно "готовится".
Источник, близкий к ситуации, рассказал, что документ пока просто не хотят подписывать. Неизвестно, правда, по каким причинам. Ранее сообщалось, что при затягивании подписания соглашения могут измениться технические характеристики проекта. Пока, по данным концессионера, основные параметры проекта не изменились.
Первый этап трамвайной линии от станции метро "Купчино" до Шушар должен быть построен в течение 2 лет, второй этап — от Шушар до Славянки — за 3 года после окончания проектирования и предоставления земельных участков. "Поэтому сейчас очень важно как можно быстрее заключить концессионное соглашение и приступить к проектированию объекта. Мы уже получили распоряжение КГА о разработке документации по планировке территории для размещения трамвайной линии, которое является важной отправной точкой для проектирования объекта", — сообщили в АБЗ–1.
Территория Пушкинского района, в первую очередь Шушар, сейчас активно застраивается. Участки под трамвайную сеть важно "застолбить", дальше могут возникнуть сложности с их освобождением.
"Мы уверены, что в данном проекте все вопросы будут успешно разрешены и город своевременно передаст земельные участки концессионеру. Рассчитываем, что с учетом большого социального значения проекта данная работа будет проведена в максимально сжатые сроки", — прокомментировали в АБЗ–1.