Сбербанк зарегистрировал товарный знак "Сбер" для своей экосистемы

Автор фото: Беликов Валентин
Сбербанк зарегистрировал новый товарный знак "Сбер", а также десятки связанных с ним товарных знаков: от Sber In Move до "Сберкот" (чат-бот, дающий советы по финансам в соцсетях), следует из базы данных СПАРК. Товарный знак был зарегистрирован еще 9 апреля. О том, что Сбербанк откажется от слова "банк" в названии, Герман Греф говорил в декабре 2018 года.
"Сбер" используется как часть брендинга ряда компаний экосистемы, пояснил "Ведомостям" представитель банка, приводя в пример "Сбермобайл". В ТАСС банке не уточнили, для чего именно был зарегистрирован этот товарный знак, но отметили, что "использование знака после его регистрации будет осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства РФ в рамках определяемых направлений деятельности компании".
В декабре 2019 года глава банка Герман Греф заявлял журналистам, что экосистема под брендом Сбербанка может получить новое название, в том числе идут дискуссии о возможности убрать из ее названия слово "банк". "Мы все больше и больше становимся технологической компанией, а не банком", — подчеркивал Греф. Тогда же стало известно, что госбанк купил домен sber.ru.
"Чем больше мы насыщаем жизнь клиента полезными сервисами, тем чаще он обращается именно к нам. В целом мы хотим от позиции посредника перейти к позиции провайдера конечных услуг. И стать для клиентов экосистемой первого выбора", — говорил "Ведомостям" руководитель дирекции по развитию экосистемы Сбербанка Марк Завадский. Сейчас в ней около 20 компаний — от электронной коммерции ("Яндекс.Маркет") и медицины (DocDoc) до "Сбербанк телекома" и недвижимости ("Домклик"), перечислял он.