В ГИБДД раскритиковали идею о разделении водителей на профессионалов и любителей

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС
ГИБДД выступает "категорически против" инициативы Минтранса ввести раздельное обучение водителей-профессионалов и шоферов-любителей. Об этом заявил в кулуарах конференции "Безопасная дорога" в Сколкове первый заместитель главы ГИБДД Владимир Швецов. По его словам, работодатель вправе уже сейчас устанавливать дополнительные тесты для водителей.
"Мы категорически против. Предполагается, что каждого надо обучать как профессионала. Что, собственно, и происходит сейчас: по итогам обучения в автошколе человек, получивший даже только категорию "В", может идти работать в такси. Введение же разделения на любителей и профессионалов скажется на качестве обучения так называемых любителей", — сказал Швецов.
Работодатель со своей стороны может устанавливать дополнительные тесты для водителей, чтобы проверить его навыки. "Например, работодатель может потребовать от работника сдать тесты на базовое знание ПДД, а после 5 лет — пройти стажировку, таким образом он сможет проверить навыки шофера. Но введение раздельного обучения профессионалов и водителей приведет к снижению качества обучения так называемых любителей, и мы такую инициативу поддержать не можем", — заявил в комментарии ТАСС заместитель главы ГИБДД.
Минтранс предложил провести масштабную реформу по разделению водителей на любителей и профессионалов. В ведомстве полагают, что это позволит желающим использовать машину исключительно в личных целях получить права проще и дешевле. Водители же грузовиков, автобусов и такси, работая по найму, должны будут за свой счет повысить квалификацию.