Fashion–ретейл идет на север

Активное строительство жилья бизнес–класса в южной части Приморского района повлияло на качественный состав арендаторов в торговых центрах. Здесь появляются более дорогие бренды.

На территориях, прилегающих к Большой Невке и Финскому заливу, за последние несколько лет появился целый ряд жилых комплексов бизнес–класса. Сформировалась новая социальная среда, состоящая из людей с более высоким уровнем дохода и при этом высокими потребительскими запросами. Также через эту часть Приморского района проходит путь в Курортный район, где традиционно находятся престижные дачи, а также построено несколько комплексов апартаментов и рекреационных комплексов высокого класса. После начала работы Лахта Центра, которое запланировано на 2019 год, трафик покупателей еще возрастет. Не могли не обратить внимания на изменившийся статус локации и торговые центры, расположенные в этой части Приморского района, и бренды, планирующие развитие в ТРК города. Тем более что открытие станции метро "Беговая" и развитие транспортной инфраструктуры вокруг Лахта Центра повысит транспортную доступность расположенных здесь магазинов.

Модные тренды

Возросший интерес к размещению новых торговых точек можно наглядно увидеть на примере ТРК "Атлантик Сити", где в апреле открылось сразу три магазина, каждый из которых явно ориентирован на покупателей с более высокой покупательной способностью.
Один из них — фирменный магазин U. S. Polo Assn. легендарного американского бренда одежды с более чем вековой историей.
Второе открытие апреля — это магазин трикотажной одежды итальянской марки BARONI. Новый бренд представляет известная торговая марка Glenfield, расширяющая таким образом свое присутствие на рынке в более высоком ценовом сегменте.
Третий магазин — мультибрендовый бутик женской обуви и аксессуаров 5ESSENCE, где представлены обувные бренды Италии, Испании и Франции с мировых подиумов.
"Открытие новых магазинов — это важный шаг в развитии и продвижении "Атлантик Сити", — отмечает генеральный директор управляющей компании ТРК Сергей Швецов, — в 2019 году посещаемость комплекса увеличилась в среднем на 20%, этому способствует удобное расположение и активное развитие Приморского района, появление новых жилых объектов". По его словам, в задачи управляющей компании на сегодняшний день входит привлечение известных брендов, которые будут отвечать интересам и потребностям целевой аудитории комплекса. В настоящее время продолжаются переговоры с известными мировыми брендами, и в этом году ожидается ряд новых открытий. "Также мы разрабатываем концепцию по усилению уже представленных на втором этаже торгового комплекса аутлетов Bosco и "Все сезоны", планируем привлечь три новых аутлета европейских брендов, так как видим рост интереса к ним со стороны покупателей", — рассказывает Сергей Швецов. Он отмечает, что локация привлекательна для этих магазинов, так как на севере города концепция аутлетов слабо представлена.

Пусто не бывает

По оценкам экспертов JLL, в I квартале 2019 года объем открытий в качественных торговых центрах Петербурга достиг минимума за последние 4 года и составил 26,3 тыс. м2. Наибольшая доля открытий приходится на сегмент одежды и аксессуаров. Основной причиной уменьшения числа новых проектов является малое количество свободных помещений. "Низкий уровень вакантности дает возможность собственникам качественных торговых центров проводить точечные ротации для увеличения среднего чека объекта и привлечения новых и популярных на рынке концепций", — отмечает руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт–Петербурге Юлия Чернышева. Также, по словам экспертов, ротация арендаторов позволяет повысить привлекательность комплекса для целевой аудитории.