Аукцион не всегда является благом. Водные перевозчики против аукционов на аренду участков набережных

 

В прошлом году в связи с проведением Чемпионата мира по футболу многие необходимые работы на реках и каналах (например, по дноуглублению, очистке, ремонту набережных) просто не проводились. Теперь надо ждать гораздо более активной деятельности со сторон властей. В частности, мы ждем решения по ремонту Зеленого моста. Он продлится 2 года, но какой–либо определенности относительно времени начала работ до сих пор нет.
Мы заранее провели большую работу по предварительному согласованию с находящимися в ведении Минтранса организациями и учреждениями, чтобы сохранить маршруты и иметь возможность выходить из Мойки на Большую Неву.
Очень беспокоит факт несогласованности ремонтных и прочих работ, которые осуществляются на реках и каналах. Существует городская адресная программа по всем объектам, однако ведомства работают несогласованно друг с другом, и для перевозчиков факт начала тех или иных работ в конкретном месте часто становится неприятной неожиданностью.
В этом смысле обстановка на воде ничем не отличается от ситуации с ремонтом дорог: когда, например, на том участке, где было недавно уложено новое дорожное покрытие, начинаются работы по ремонту теплотрассы. К сожалению, на реках и каналах происходит то же самое.
Помимо прочего, повышение тарифов на аренду причалов и скорое введение платы за аренду причальных колец тоже вряд ли положительно скажется на бизнесе. Дело в том, что, согласно распоряжению №111 комитета по имущественным отношениям Санкт–Петербурга, перевозчики во время непроизводственных простоев теперь должны платить за аренду участков набережных, оборудованных кольцами для стоянки судов без права посадки и высадки пассажиров.
Перевозчик должен будет заключить договор на 11 месяцев и платить аренду на время навигации. Но не в этом суть. Бизнес готов платить! Но не на тех условиях, которые прописаны сейчас.
Сейчас эти участки, оборудованные кольцами для стоянки, будут разыгрываться на аукционах. И мы именно против самого принципа аукциона, потому что, во–первых, перевозчик может выиграть не на том участке, который ближе к его причалу. А это очень важная часть логистики.
Во–вторых, появляется простор для манипуляций: в конкурсных процедурах могут принять участие люди со стороны для искусственного завышения цены. В–третьих, такие аукционы могут способствовать проявлению элементов недобросовестной конкуренции и создавать конфликтные ситуации в сфере перевозок пассажиров водным транспортом.
Мы направили письмо в профильный комитет с разъяснением своей позиции. Нужно обязательно это подробно обсудить. На наш взгляд, перевозчикам, которые в городе работают уже больше 20 лет, нужно предоставлять эти участки на условиях государственных преференций, чтобы место находилось как можно ближе к зоне посадки пассажиров. У нас был опыт участия в подобных аукционах на право водопользования. И этот опыт не сулит ничего хорошего для бизнеса.
Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга