"ВКонтакте" запускает сервис по продаже аудиокниг Biblio

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
"ВКонтакте" в конце мая запустит партнерский сервис по продаже аудиокниг Biblio, пишет РБК со ссылкой на два источника на книжном рынке. По словам одного из них, партнером проекта выступает ООО "Библио". Библиотека сервиса насчитывает около 10 тыс. наименований. Подписка без ограничений будет стоить 299 рублей, возможна также и разовая покупка аудиокниги. Оплатить заказы можно будет только через платежную систему "ВКонтакте" VK Pay.
Сервис будет базироваться на платформе VK Apps мобильного приложения "ВКонтакте", Biblio будет доступен на десктопах и мобильных устройствах. Соглашения уже подписаны с компаниями "Альпина Паблишер", "Аудиокнига" и "Союз", ведутся переговоры с крупнейшей в России издательской группой "Эксмо-АСТ" и другими правообладателями. Сотрудничество с "Библио" будет строиться по модели revenue share (отчисление партнеру процента от выручки). В будущем пользователям Biblio будет предложена совместная подписка с аудиосервисом Boom.
Запуск сервиса Biblio, как считает гендиректор Storytel в России Борис Макаренков, будет способствовать решению проблемы с пиратскими аудиокнигами во "ВКонтакте": когда вышел Boom, на котором представлена лицензионная музыка, соцсеть активно почистила загруженный в нее нелегальный музыкальный контент. Запуск Biblio действительно "в перспективе поможет закрыть вопросы появления нелегальных аудиокниг в соцсети", отметил сооснователь "Библио" Илья Коротихин (доля в 35%, он также основатель онлайн-сервиса регистрации авторских прав "Банк прав"). В частности, на базе сервиса планируется применить инструмент для автоматического поиска и определения пиратских копий аудиокниг и ограничить доступ к ним.
В 2017 году объем отечественного рынка аудиокниг вырос на 55%, до 650 млн рублей, говорится в докладе Роспечати "Книжный рынок России". По версии самих участников рынка, в 2018 году рынок аудиокниг вырос уже до 1 млрд рублей. Крупнейший игрок рынка аудиокниг — сервис "ЛитРес" (среди акционеров — "Эксмо-АСТ" и Ozon), его доля превышает 50%. Около 15-20% занимает шведский сервис Storytel, 13-15% — у "Патефона".