X5 Retail Group увеличит количество постаматов для получения товаров из Китая

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Оператор китайской кросс-бординговой B2B платформы Ucharm договорился о сотрудничестве с компанией X5 ОМНИ (дочерняя структура X5 Retail Group), которая отвечает за развитие почтовых сервисов в торговых сетях "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". В рамках соглашения ретейлер намерен арендовать у китайцев автоматизированные терминалы по выдаче товаров, купленных в китайских каталогах или интернет-магазинах. При этом постаматы закупит и предоставит Ucharm, а доставку заказов обеспечит через свои сортировочные центры Х5 ОМНИ. До сентября планируется установить 300 терминалов, а если опыт будет удачным, то до конца 2019 года к ним добавятся еще 2,7 тыс., об этом сообщили в пресс-службе компании.
"Это соглашение позволит российским потребителям быстрее и эффективнее получать посылки из интернет-магазинов Китая", — отметил директор по глобальным партнерствам X5 Retail Group Тимоти Пост.
Сейчас в магазинах "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" уже установлено более 2,2 тыс. постаматов — сеть развивается за счет сотрудничества с крупнейшими игроками рынка доставки и e-commerce. Так, на базе сортировочных центров Х5 уже создано совместное предприятие (СП) с Совкомбанком и ведутся переговоры о создании СП с оператором "умной доставки" PickPoint. Кроме того, заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве с интернет-магазином Ozon. Логистику в Х5 запустили одновременно с IT-платформой, которая обеспечивает работу почтового сервиса в Московской, Калужской и Смоленской областях. Группа Х5 планирует до конца 2020 года представить покупателям новые почтовые услуги в большинстве своих магазинов.