Более 17% площадей в торговых центрах Петербурга старше 10 лет прошли реконцепцию

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, в совокупном объеме предложения торговой недвижимости Северной столицы (3 073 тыс. кв. м) доля обновленных площадей составляет чуть более 17%. На конец первого квартала 2019 г. реконцепция проводится либо завершена на площади 540 тыс. кв. м в торговых комплексах Петербурга, которым более 10 лет.
На фоне низкой девелоперской активности – за первый квартал 2019 года в Петербурге не было введено ни одного классического торгового центра, доля свободных площадей в качественных объектах остается на минимальном уровне – 3%, а ключевыми вектором в развитии торговых комплексов продолжает выступать реконцепция.
Решение о частичной или полной реконцепции комплекса собственник принимает, опираясь на данные о состоянии объекта, а также на показатели посещаемости. Если частичная реконцепция затрагивает только отдельные зоны в ТК – обычно общественные пространства и фудкорты, то полномасштабная включает как смену, усиление позиций объекта на рынке, так и обновление технической и инженерной инфраструктуры здания. Среди примеров торговых комплексов, которые выбрали частичную реконцепцию: "Владимирский Пассаж", "Мега Парнас". Обновление зоны фудкорта запланировано также в ТРК "Лето". Полную реконцепцию проходят в Петербурге торговые центры: "Сити Молл", "Пик", "Мега Дыбенко" и другие.
По словам Екатерины Аридовой, исполнительного директора департамента управления недвижимостью Colliers International по России: "Принимая во внимание то, что возраст постройки 1,8 млн кв.м торговой недвижимости Петербурга превышает десять лет, реконцепция ТРЦ – полная или частичная становится все более востребованной. Собственники комплексов давно поняли, что комфортный шоппинг и высокий уровень сервиса важны для посетителей их объектов не менее, чем линейка представленных брендов, и готовы при необходимости меняться. Их поддерживают и ритейлеры, которые принимают активное участие в реконцепции торговых пространств, меняя форматы своих магазинов и усиливая таким образом тренд на обновление ТРЦ".